Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины
В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.
В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.
Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:
- санкции
- логистика
- снижение платежеспособного спроса
- оставновка производств
Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.
Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:
У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.
В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...
Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.
Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?
-----
Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!
Комментарий недоступен
Касаемо «Многие ввозят из Казахстана» это не так, это штучные сделки. В казахских дилерских центр машин не так много, все те же кризисные аспекты последних двух лет касаются и их страны. К тому же, чтобы приобрести в Казахстане надо иметь там надежного человека, которому через взятку продают казахи Тачки(левым говорят «жди до победного), ко всему прочему Авто без гарантии после того как ты его поставишь на учёт в РФ… подводных камней там много, не всё так сладко. Знаю не понаслышке
Оф. дилеры у нас ставят Мазды из Казахстана на гарантию.
Документ нужно посмотреть гарантийный. Как он выдаётся оф. дилером. Обычно, есть портал у официала куда заносится VIN автомобиля, но дело в том, что портал локализован как правило. И как тут дилер Мазды выписывает эту гарантию надо уточнять. Могут быть нюансы, а то, что какие-то дилеры стремятся привязать клиента хотя бы к сервису через, возможно, кривую гарантию, это понятно. И потом, через год уйдёт Мазда насовсем из РФ(допустим), наступает гарантийный случай, приходишь к дилеру Мазды в СПб, например, ну он тебе и говорит «Импортёр не поставляет нам зап части, мы не можем сделать ремонт за счёт импортера, а за свой счёт тем более, с Вас 200к». А в Казахстан приехать права качать, так ты не гражданин, Авто эксплуатируется и зарегистрирован в другой стране, в суд не подать, казахи просто будут на сервисе дурака включать, но ремонт делать бесплатный не будут, а перекуп, который на себя покупал в Казахстане с казахским паспортом впрягаться не будет. Я вангую, что те, кто сейчас эти Тачки покупает потом хлебнёт проблем уйму, не желаю этого, но автоиндустрия та ещё сволочь, везде какие-то подводные камни.. и ликвидность этих машин на вторичном рынке будет также убита, все будут их чураться(извиняюсь за французский)