{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
М.К.

Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины

В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.

Житель марианской впадины. Hirondellea gigas, обитает на глубине 10 900 м

В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.

Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:

- санкции

- логистика

- снижение платежеспособного спроса

- оставновка производств

Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.

Почему это так важно?

Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов. Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике.

Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:

У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.

В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...

Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.

Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Александр П
Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств

Жаль мечтатели о нулевых пошлинах это не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

Какие другие варианты на переходный период?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 99 комментариев
null