{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины

В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.

Житель марианской впадины. Hirondellea gigas, обитает на глубине 10 900 м

В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.

Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:

- санкции

- логистика

- снижение платежеспособного спроса

- оставновка производств

Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.

Почему это так важно?

Автомобилестроение и авторынок в целом - вторая по сультипликативности отрасль в экономике (после строительства). Она кормит кучу смежных производств: металлургов, производителей пластика и резины, запчастей и материалов. Доли автокредитов в портфелях банков тоже занимают значительную роль. В общем, это и заработные платы, и рабочие места, и огромная добавленная стоимость в экономике.

Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:

У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.

В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...

Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.

Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Евгений
Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Эта картинка вообще актуальна для любой отрасли кроме строительной

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Для строительной тоже. ABB уходит, Honeywell уходит, Siemens уходит, с автоматизацией все плохо, цены на стройматериалы +50...100%. Отрасль конечно не загнется, но в лапти переобуется.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

OTIS даже свалил. Теперь будут платные лифты «из Подольска»напоминающие тамбур электрички. Лишь бы возили без обмана!

Ну а если серьезно - вернемся лет на 100 назад. Не выше 5-7 этажей будут здания. Из кирпича преимущественно. Бетон забудется.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Ну а если серьезно - вернемся лет на 100 назад. Не выше 5-7 этажей будут здания. Из кирпича преимущественно. Бетон забудется.

Если что, бетон 100 лет назад был. И вообще в переходный период СССР был одним из пионеров бетонного строительства. Ничем не примечательный Донской район в Москве(около Шабловоской) является одним из родоначальников всех этих монолитов и домов с ленточным остеклением.

Кирпичные дома гораздо лучше в плане теплоизоляции, чем современные панельки и монолит в РФ. Несущими конструкциями в кирпичном доме являются стены, отсюда и их большая толщина. Толстые стены очень тяжелые и плохо проводят звук, позволяют запасать тепло и не позволяют сильно перегреваться помещению. Так что наезд на кирпич не обоснован. Да, современные материалы позволяют добиваться схожих характеристик и стоят в 10 раз дешевле. Но все равно кирпичный дом в РФ будет лучше, чем панелька/монолит в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

Именно поэтому кирпич - весьма нетехнологичен.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

Предпочту жить в кирпиче, чем в бетонном шлаке

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда