{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Методология создания сообщества в 2022 году

Конечно же, рынок изменился. Но особенно мне приятно констатировать, что все прогнозы, которые тогда в 2017 году я давала, сбылись.

Восемь лет занималась развитием сообществ до того, как выпустила первый курс. Изучала комьюнити-менеджмент, начиная от Сингапура, Гонконга, и заканчивая самой западной частью. Это в Калифорнии в США. И потом весь этот опыт упаковала в курс.

С тех пор мне посчастливилось накопить опыта еще. Я участвовала в разработке национальных проектов по развитию предпринимательских сообществ, создавала сообщества вокруг других образовательных проектов. Запускала образовательные проекты внутри сильных, например, игровых сообществ.

На данный момент я руковожу интеграционными процессами внутри экосистемы Сбербанка. Это, по сути, тоже про горизонтальный менеджмент и про построение внутренних сообществ.

И, конечно, за это время развивался не только мой опыт, но и развивался рынок. Увеличилось значение социальных связей, социальных механик. Если вы посмотрите на скорость роста пользователей интернета, то вы увидите, что количество пользователей социальных сетей растет в два раза быстрее, чем среднее количество пользователей. В среднем пользователь сейчас в интернете проводит шесть часов пятьдесят четыре минуты. Из них три часа тридцать шесть минут он проводит в мобильном телефоне. В этот момент он ищет товары и услуги, и в этот момент ему рекомендуют. Но кто рекомендует, и кому он там доверяет?

Семьдесят пять процентов из тех, кто приходит в интернет, ищут там товары и услуги. При этом сорок пять процентов из них блокируют механическую рекламу. Но тридцать процентов из них подписываются на лидеров мнений и подписываются на аккаунты брендов. Это означает, что развивать свой бизнес, не присутствуя в социальных сетях, не строя свои сообщества, стало невозможным.

Но, конечно, курс не только о социальных сетях и механиках взаимодействия в онлайне. В курсе вы узнаете, что потребление всё больше делится на рутинное, эмоциональное и целевое. Чем именно оно отличается и где находится ваш продукт – вы узнаете дальше в уроках. Но здесь я хочу обратить ваше внимание на то, что возник целый пласт продуктов social+. И об этом мы тоже будем очень подробно говорить внутри.

Внутри этого курса мы с вами научимся отличать, что такое комьюнити-менеджмент, а что такое комьюнити-маркетинг, и когда вам нужно одно или другое. Потому что иногда для того, чтобы продавать продукт – не нужно строить собственное сообщество, нужно уметь работать с другими сообществами. Мы научимся различать, где вы можете решать свои коммерческие или маркетинговые задачи в построении сообщества, а где смысловые или вопросы самореализации. Ведь в построение сообщества так просто не приходят.

Чего от курса точно ждать не стоит? Если ты ждешь волшебной таблетки, если ты ждешь раз-два-три, и вот оно у тебя мировое сообщество, то здесь такого не будет.

Конечно, мы будем разбирать прикладные инструменты. Ну, например, я расскажу вам, почему не стоит создавать чаты больше, чем триста человек, почему они умрут. Не старайтесь, не делайте этого. Не добавляйте людей больше. Это мы всё будем разбирать. Очень прикладные вещи будут внутри основного блока.

Но создание сообщества – это всегда процесс бизнеса и творчества. Поэтому, моя задача в этом курсе – дать вам методологию для того, чтобы вы не повторяли какие-то действия (которые уже делала я или другие проекты, которые мы будем разбирать внутри этого курса), а могли создавать свои уникальные, передовые.

Итак, какие же задачи вы точно сможете решить для своего проекта внутри этого курса? Во-первых, если вы давно хотели понять, как создать из сообщества самостоятельный достаточно рентабельный продукт – вы это здесь поймете и, возможно, даже успеете реализовать внутри курса.

Мы очень много поговорим о том, как сократить маркетинговые расходы. Например, за счет снижения стоимости привлечения клиента или увеличения цикла жизни клиента с вами. О том, как создать виральный маркетинг, о том, как создать рекомендации. Очень большой пласт посвящен именно виральности сообществ. Вы узнаете, как сделать так, чтобы сообщество генерило больше контента. Потому что, это стимулирует развитие продуктов и развитие сообщества. Также мы поговорим об инструментах вовлеченности, ведь сообщество иногда «засыпает», и его нужно вовлечь. Как это делать? Все инструменты мы разберем.

Отдельный большой блок посвящен моей любимой теме – теме образования, и как с помощью инструментов образования развивать ваше сообщество, как внедрить институт наставничества.

Кроме того, важный элемент – это формирование юмора и айдентики. Дам вам все чит-коды на этот счет, как это сделать в вашем сообществе.

Еще большой блок посвящен каналам коммуникации – где вам коммуницировать, надо ли вам во все соцсети выходить? Нужно ли вам использовать мессенджеры, или делать отдельное приложение? Всё это будет в уроке – обязательно его посмотрите.

Ну и, конечно, так как мы этим проектом переходим от такого комьюнити-менеджмента-хобби к полноценному проекту – мы поговорим о том, какие люди вам будут нужны в команду, какие у них профили, сколько они стоят в рынке, как измерять их эффективность. В общем, такой супер прикладной и инструментальный второй блок.

И третий блок – на самом деле, мой самый любимый. Это про миссию и как вернуться к сути того, что вы делаете. Зачем вы делаете это, как найти в этом мотивацию? Про ответственность вас как лидера. Про то, как объединять людей от силы, а не от слабости. Ведь гораздо легче люди объединяются от слабости и в дружбе против кого-то, а нам с вами нужно совершенное другое.

Мы также поговорим о рисках эго. Потому что, часто, создавая сообщество, мы беремся за руку с нашим эго и дружненько с ним начинаем расти. Нам этого с вами тоже не нужно. Поэтому, обо всём этом, супер важном для сути, мы поговорим в третьем блоке.

Я хочу вас поздравить. Вы находитесь в том месте, где вы должны были быть. Вы сегодня делаете шаг на удивительно интересный путь развития сообществ. Потому что, это же синтезированная такая область знаний и опыта, где сочетаются социология и философия, режиссура и драматургия, и при этом маркетинг, где вы сможете сами искать смыслы и дарить эти смыслы другим.

В общем, удивительный путь у вас начинается сегодня. Я рада, что мне посчастливилось вас в нем сопроводить. Ну, и самое главное, что, наверное, щекочет больше всего меня, что это та область деятельности, в которой вы вообще не ограничены территориальными границами. Вы сразу можете делать свой проект или свое сообщество глобальным.

Евгения Роньжина, идеолог Community University.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда