Рынок и рыночная экономика
Разберемся с понятием "Рынок и рыночная экономика".
При слове рынок, сразу всплывает ассоциация с неким местом, где что-то можно купить, и соответственно что-то можно продать.
И это основная характеристика Рынка.
Рынки — это место, где кто-то производит и продает, кто-то перепродает, а кто-то покупает. То есть на рынки есть производители и потребители благ.
Блага — это все то, что необходимо нам в повседневной жизни, если рассматривать рынок в микроэкономике. Если же рассматривать рынок в макроэкономику, то фактически рынок это все тоже место, которое дает нам благо только производители и потребители выступают государства и страны мира.
Таким образом появляется понятие Микроэкономика и Макроэкономика.
Микроэкономик изучает систему рыночных отношений внутри государства.
Макроэкономика изучает процесс тех же самых рыночных отношений только с точки зрения государства.
Рынки условно подразделяются в соответствии с теми благами, которые они предлагают:
-Производственные рынки.
-Рынок товаров и услуг
-Финансовые рынки.
-Рынок труда
Такое подразделения рынков происходит как в макроэкономике, так и в микроэкономике.
Главной отличительной чертой рынка являете Цена(ценообразование). Ведь рынок и возник для того, чтобы одни субъекты рынка моги что-то купить, а другие что-то продать.
Рассмотри рынок в микроэкономики.
Субъектами рынка в микроэкономике выступают:
-Домашние хозяйства — это мы все, потребители благ, которые используем ежедневно в повседневной жизни.
-Предприятия (организации)-которые производят или перепродают товары или услуги на ежедневной основе.
-Государство(правительство)-которое через бюджетные организации регулирует экономику внутри страны.
Вопрос ценообразования является ключевым показателям микроэкономик.
Когда возникает рынок возникают такие показатели как спрос и предложения.
Установления цены на рынке является ключевым показателем и устанавливается во взаимосвязи с показателями спроса и предложения.
Рынок, с одной стороны, это условно «стихийное подразделение». С другой стороны, рынок не может существовать без правил, то есть без регулирования его показателей и структур.
Рынок существует в условиях, где блага (товары, услуги) передвигаются в свободном доступе, где права собственности на эти товары услуги закреплены.
Таким образом рынок — это система рыночных отношений, которые возникают между субъектами рынка вовлечённых в процесс ценообразования.