«Литл Токио: японские технологии - провинциальный маркетинг»
Еще в 2019 году японская компания «Ида Сангё Рус» начала в Казани строительство целого поселка по японским технологиям. Манящая презентация с красивыми домами, потрясающая локация, приемлимые цены и дома «под ключ» - это и многое другое привлекло жителей Казани в первом японском смарт-комплексе России.
Представителем и основным селлером этих современных и прекрасных домов стала компания ООО «Маленький Токио». Именно эта компания и ее ключевые сотрудники в моем понимании раскрывают понятие провинциального маркетинга.
К сожалению, у многих компаний в нашей стране, степень лояльности и ориентированности на клиента с каждым годом становится все меньше. Стартовав на уровне зарубежной компанией со своими высокими требованиями и уровнем обслуживания, компания в погоне за денежными объемами теряет клиенториентированность и качество обслуживания.
Об этом говорят многочисленные отзывы в интернете. И разговор не только о ситуации с нашим героем. Кстати, мы нашли в интернете еще одного клиента компании, с схожей проблемой. Это и дает нам понимание, что компания в погоне за прибылью теряет свое лицо.
Герои сегодняшний статьи - семья из Казани, точнее глава семьи - Малик. Ему, как и многим другим, понравилась концепция поселка, которая как он со своей семьей предполагал станет новым домом для них!
Каждый кто строит или покупает дома - в основном всегда - воплощает свои мечты в реальность! А за этим стоят годы упорной работы, пренебрежением некоторыми благами - для достижения заветной цели.
И вот тут начинается одна из самых странных для современного бизнеса и корпоративной культуры история которую мне удалось услышать.
Как рассказывал, Малик при общении с ним, компания внушает полное доверие и показывает действительно международный уровень: за этим раскрываются и подготовленные к продаже специалисты, и показательные дома, которые уже построены, и конечно же цифры и презентации.
«Мы сделали выбор в пользу дома и продали свою недвижимость, чтобы быть поближе к своей мечте» - рассказывает Малик Ситкиреев.
Сделав свой выбор проекта в поселке «Литл Токио» вас ожидают казалось бы стандартные бюрократические моменты. Но так кажется только в начале. Читая договор БРОНИРОВАНИЯ, а именно такой договор вы подписываете при заключении сделки, мы не видим ничего не обычного: здесь прописаны и сумма, и условия и адреса - все открыто и достаточно понятно. НО! Важным условием исполнения договора является своевременный выход на сделку со Стороны Заказчика - это тоже не кажется в начале чем то угрожающим.
В 2021 году произошел скачок цен на строительные материалы, и этим самым стоимость дома была увеличена. Но в виду того, что в Договоре бронирования стоимость была зафиксирована - селлер, он же ООО «Маленький Токио», не может открыто нарушить его и изменить цену.
Поэтому компания создает условия при которых Заказчик срывает сроки выхода на сделку, и пользуясь этим расторгают договор, возвращают сумму задатка (кстати, которой свободно пользовались весь год) и уже подбирают покупателя по более высокой и выгодной для них цене.
Так наши герои заключили договор бронирования, хотя по сих словам ничего сверхъестественного в нем не было. «Прежде чем подписать договор, мы сами внимательно посмотрели его, дали юристам все изучить, поверили компанию, почитали отзывы, и никак не рассчитывали на такой исход по этому договору» - рассказывает нам Малик.
К слову на сегодняшний день, компании, борящиеся за клиентов, за свой имидж и уровень в рейтинге строительных компаний Казани, делают максимально возможное, чтобы оберегать клиентов от повышения цен, и обеспечить полное исполнение своих обязательств.
Это невозможно назвать популярным термином «кидалово», но ситуация сильно неприятна и экономически деструктивна для Заказчика. Вместо того, чтобы предложить оптимальные условия, совместно с Заказчиком прийти на сделку и выполнить свою работу, команда сделала все, чтобы вернуть задаток и распрощаться с клиентом.
«Мы были готовы выйти на сделку, получили одобрение банка, соблюдали все условия. Но со стороны Исполнителя постоянно получали какие-то переносы: неготовность документов для выхода на сделку, неготовность в строительстве. Нашей ошибкой был момент, что мы документально не фиксировали все эти переносы» - рассказывает Малик.
Воспользовавшись юридическим провалом - сотрудники компании согалсно подписанному документу расторгают договор и попросту возвращают задаток.
Да это бизнес, но никогда никакой руководитель не должен падать лицом и разменивать свою репутацию на сверхприбыль, тем более не предложив своим текущим клиентам оптимальные выходы из ситуации.
Итогом этой наживы стала не только статья, раскрывающая проблемность этой ситуации, но и удар по репутации компании. Боюсь представить сколько клиентов откажутся от покупки у них дома или возьмут время обдумать все шаги, чтобы не попасть в подобную ситуацию, а сколько еще будут делиться негативным опытом работы этой компаниий, ведь не только в этом успели выделиться сотрудники ООО «Маленький Токио».
Хочется верить, что наши герои приобретут дом своей мечты и сделают это с профессионалами, а компания «Маленький Токио» и ее представители извлекут из данной статьи только правильные выводы и там где японское качество - они изменят на правильный маркетинг.