{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Принимаем квартиру в новостройке: на что смотреть?

Как осматривать и принимать квартиру в новостройке? Пол, стены, потолок, исправность электрики и сантехники – на что обратить внимание, чтобы потом не получить головную боль? Расскажем, как новоселу определить, что в квартире есть дефекты и добиться от компании-застройщика их исправления.

Какие документы должны быть у собственника при приеме жилья от застройщика?

Принимая квартиру, необходимо иметь при себе пакет документов. В него входят:

  • Уведомление с указанием времени приемки жилья.
  • ДДУ или договор об уступке прав требования, реже договор-купли продажи недвижимости. Такие документы включают приложения, где прописаны обязательства компании-застройщика.
  • Смотровой лист, в котором покупатель может зафиксировать обнаруженные в квартире недочеты.
  • Паспорт.

Этапы приемки

Подготовка

Для тщательного осмотра квартиры, выявления недочетов необходимо несколько часов. В этот же день покупатель жилья посещает офис компании-застройщика, а иногда и управляющую компанию. Поэтому на осмотр и визит к застройщику стоит выделить целый рабочий день.

Обратите внимание! Зачастую менеджеры лукавят, отводя на осмотр квартиры ограниченное количество времени. Важно знать, что покупатель имеет право принимать квартиру столько, сколько посчитает необходимым.

Еще один важный этап подготовки – изучение договора, заключенного с застройщиком, и проектной декларации. Проследите, чтобы они содержали информацию о степени готовности объекта и список отделочных работ. При дополнительном заказе на отделку – дополнительное соглашение со списком всех предусмотренных услуг.

Приемка на объекте

Перед поездкой на объект подготовьте следующие инструменты:

  • стремянка;
  • рулетка;
  • линейка;
  • уровень;
  • отвес;
  • фонарик;
  • вольтметр;
  • лампочка;
  • зажигалка или спички.

Начинать следует с измерения площади помещений. Возьмите рулетку, сделайте замеры и сравните реальные результаты с теми, которые указаны в технической документации.

Осмотр пола

Второй шаг – проверка поверхности пола. Чтобы обнаружить неровности стяжки, достаточно в нескольких местах положить на нее линейку. Даже мелкие недостатки будут очевидны. Для обнаружения уклона воспользуйтесь уровнем. Положите его в нескольких участках комнаты и проверьте, чтобы уровень наклона не превышал 2%.

Важно! Обратите внимание, что в различных помещениях перепад уровня пола не должен превышать 20 мм.

Проверка стен и потолка

Стены проверяют в такой последовательности:

  • Осматривают на наличие трещин. Если на стенах заметны микротрещины, это не является нарушением, так как новый дом немного проседает.
  • Проверяют, ровные ли стены. Для этого используют уровень и отвес. Допустимые отклонения: 15 мм в панельных постройках и 5 мм в кирпичных.
  • Осматривают углы, чтобы определить, есть ли в них темные пятна или высолы, светлые разводы в месте проникновения растворимых солей. Они свидетельствуют о плохой изоляции и промерзании зимой.
  • Если на стенах заметны пятна или потеки, выясняют причины их появления.
  • Проверяют, ровно ли оштукатурены стены. Для этого включают фонарь и направляют его свет на стены под разными углами, чтобы на поверхности четко обозначились неровности.

Высота потолка должна соответствовать данным, приведенным в документации. В помещениях, которые находятся на верхних этажах, важно убедиться, что на потолках нет подтеков.

Приемка электрики

Застройщик должен предоставить электрическую схему. Чтобы протестировать проводку, захватите с собой вольтметр. К розеткам можно подключить, например, зарядное устройство для мобильного телефона. Он должен заряжаться не перегреваясь. Уделите внимание каждому элементу электропроводки, вкрутите во все патроны лампочку.

Обратите внимание на электрощит. Он должен быть оснащен автоматическим выключателем и устройством защитного отключения. Проверьте, находится ли в рабочем состоянии счетчик электроэнергии.

Проверка водоснабжения, вентиляционной, отопительной и канализационной систем

Оценить исправность вентиляционных каналов легко. Достаточно поднести зажженную зажигалку или лист бумаги к вентиляционному отверстию. Если пламя будет отклоняться в его сторону, а лист бумаги - прилипать - значит, вентиляция работает исправно.

Кухня, ванная и туалет должны быть оснащены системами стока и канализации. По нормативам они должны располагаться на высоте 5 см от пола или ниже, иначе подключить стиральную машину будет проблематично. Необходимо проверить герметичность стыков, чтобы из канализационной системы в квартиру не проникали неприятные запахи.

Совет! Убедитесь в изоляции труб и наличии хомутов для вертикального крепления к стенам. Проверьте, нет ли воды на полу вокруг стояков.

Радиаторы отопления, хорошо закрепленные, должны находиться на расстоянии 6 см от пола и 5 см от подоконников. Запорная арматура должна быть исправна.

При осмотре системы водоснабжения важно проверить наличие счетчиков и пломб на них. Сравните их номера с теми, которые указаны в документации.

Осмотр окон, дверей и балконов

Начните с дверного замка: легко ли проворачивается в нем ключ, плотно ли закрывается дверное полотно в створ. Ручки на всех дверях и окнах должны быть хорошо закреплены, легко поворачиваться. Также выполните следующие действия:

  • С помощью зажженной зажигалки определите, насколько герметично закрываются двери и окна. Отклонение пламени, поднесенного к створке, указывает на щели.
  • При осмотре оконных рам обратите внимание на стекла, трещины, конденсат. Чтобы они были более заметны, можно протереть их влажной салфеткой.
  • Возьмите уровень и проверьте, насколько ровно установлены подоконники.
  • Измерьте зазор между балконной дверью и поверхностью пола. Он должен быть не меньше 2 см, чтобы была возможность монтировать напольное покрытие.

Проверка сантехники

Обязанность застройщика – ровно установить и надежно закрепить раковину, ванну или душевую кабину в санузле. Чтобы быть уверенным, что на них нет сколов, протрите поверхности от пыли.

Осмотрите трубы на наличие конденсата или ржавчины. Включите воду и посмотрите, достаточен ли ее напор. Нажмите на кнопку слива унитаза. Проверьте, чтобы вода спускалась и быстро набиралась в бочок.

Совет! Если вы осматриваете квартиру в тот момент, когда новостройка не подключена к газо- или водоснабжению, если нет света, то отложите приемку, либо укажите в акте причины, не позволившие проверить системы.

Как заполнить смотровой лист

Любые недостатки, которые покупатель считает существенными, не позволяющими принять объект, необходимо описать в смотровом листе.

Совет! В качестве доказательства сделайте фотографии или снимите видео.

При большом количестве недочетов можно поступить так:

  • Подписать акт осмотра, где будут указаны дефекты. В таком случае застройщик должен взять на себя обязательства по их исправлению. Претензии могут принимать в течение 3х лет. А на исправление дефектов дается 30-45 дней.
  • Альтернативный выход – составить дефектный акт, не подписав смотровой лист. На основе этого документа застройщик должен устранить неисправности. После этого можно повторно проводить осмотр и приемку.

Как добиться исправления недочетов от застройщика: два эффективных способа

Если представитель девелопера отказывается принять дефектный акт, алгоритм действий должен быть таким:

  • фиксация претензий;
  • написание заявления;
  • передача одного экземпляра в Общество защиты прав потребителей;
  • отправка второго экземпляра компании-застройщику заказным письмом.

Если Общество защиты прав потребителей признает претензии обоснованными, застройщику дается 45 дней на исправление дефектов.

Если при возведении здания были допущены нарушения, которые девелопер отказывается признавать, можно подавать исковое заявление в суд и требовать:

  • исправить недочеты за счет застройщика;
  • снизить стоимость недвижимости;
  • возместить затраты, которые покупатель понесет при устранении дефектов.

Отправляясь принимать квартиру в новостройке, по возможности возьмите с собой человека с юридическим или строительным образованием, ну или хотя бы знакомого, у которого уже есть опыт приемки жилья от застройщика.

Что делать, если вы недостаточно компетентны для самостоятельного осмотра и среди знакомых нет людей с таким опытом? Воспользуйтесь услугами эксперта, который даст профессиональное заключение. Сегодня приемка квартиры в новостройке как услуга очень развита и найти грамотного специалиста не составит труда.

0
1 комментарий
Семен Гофт

Смотреть в зеркало: думать про ипотеку, трудные годы впереди, заметить первый седой волос, плакать.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда