Денис Галкин, «Светофор»: «Единственный складской процесс в наших магазинах — приёмка, упрощённая до одного действия»

Как автоматизировать складские процессы, когда склад прямо в торговом зале? О ключевых действиях и оборудовании, которое используют сотрудники в магазинах «Светофор», мы поговорили с Денисом Галкиным, руководителем ИТ в 5 федеральных округах присутствия торговой сети.

Денис Галкин возглавляет ИТ-направление сети «Светофор» в Сибирском, Уральском, Южном, Приволжском (Самарская область) и Северо-Кавказском федеральных округах. До прихода в Светофор в 2016 году много лет работал в сфере ритейла в Екатеринбурге.

Денис Галкин, «Светофор»: «Единственный складской процесс в наших магазинах — приёмка, упрощённая до одного действия»

— Денис, «Светофор» отличается необычно выстроенным процессом торговли и, конечно, необычным подходом к его автоматизации. В чем специфика складского учета в вашей сети?

— В магазинах «Светофор» нет складов, весь товар хранится в торговом зале, и там же осуществляется приёмка. По сути, это единственный складской процесс в наших магазинах — и он упрощен до одного действия. Сотрудники не распаковывают паллету, они принимают ее целиком просто по количеству позиций, сканируя штрихкод. Товар в процессе не осматривается, инвентаризация происходит на месте. Все на совести распределительных центров (РЦ).

— Что вы делаете в случае расхождений?

— Расхождения могут быть обнаружены в процессе инвентаризации, но санкций за это у нас не предусмотрено. Сторонних поставщиков у нас не так много. Весь товар проходит сначала через наши распредцентры, которые в нашей структуре объединены в отдельную компанию, т. е. товар от РЦ приходит так же, как от обычного поставщика — мы просто знаем, что за этим стоит работа нашего логиста.

— Как справляются с приёмкой сотрудники?

— Сотрудников у нас в магазинах мало — их даже не 10, а в среднем 5 на один магазин. Те, кто осуществляет приемку, не являются кладовщиками по специальности, это работники торгового зала. Используют терминалы сбора данных (ТСД) и никаких сложностей в этом процессе не возникает.

Все складские процессы проходят в РЦ, вот там в штатном расписании предусмотрены кладовщики.

Денис Галкин, «Светофор»: «Единственный складской процесс в наших магазинах — приёмка, упрощённая до одного действия»

— Какие ТСД сотрудники используют в магазинах, чем руководствуетесь при выборе?

— Мы используем несколько моделей ТСД разных производителей, в том числе CSI Moby One. У нас нет потребности в сложной функциональности устройств или повышенной ударопрочности, главными критериями выступают цена и базовый функционал сканирования: нам необходимо сканирование марок 2D. Все эти модели в целом удовлетворяют наши базовые потребности, сложно выделить какую-то, которая работает лучше остальных. Могу отметить, что с появлением терминалов, способных считывать 2D-марки, процесс инвентаризации стал проходить быстрее, удобнее и проще.

— А как принимается решение о распределении устройств на магазины?

— Каждый магазин в нашей системе работает автономно, он не подключен к централизованной системе управления всей сети — директора самостоятельно принимают решения о замене оборудования или ремонте, если что-то вышло из строя. Статистику по случаям поломки и брака мы не ведем.

Мы стремимся упрощать процессы.

На каждый магазин выделяется бюджет и распределяется на месте по мере возникновения проблем. Мы стремимся упрощать процессы. Магазины, которые уже открыты, закупают себе на баланс ТСД самостоятельно, во все новые «Светофоры» мы поставляем ТСД от CSI (CSI Moby One) и АТОЛ.

— Была ли сложной интеграция софта ТСД с вашей учетной системой?

— Все терминалы работают на Android, под каждое предустановленное в ТСД ПО пишется отдельная интеграция с 1С. Наша ERP-система была написана специально под нас, поэтому готовые интеграционные решения с 1С нам не подходят. Интеграция проходит не всегда быстро, но в целом больших трудностей не было.

Денис Галкин, «Светофор»: «Единственный складской процесс в наших магазинах — приёмка, упрощённая до одного действия»

— «Светофор» продаёт среди прочего маркированные товары. Как вы контролируете их оборот в сети?

— Алкогольную продукцию, которая должна быть принята на магазин, мы заносим паллетами, сравнение марок с документами из ЕГАИС не делаем.

Покупатели могут быть уверены в качестве приобретаемой продукции.

На кассах для подстраховки от нарушений уже 2 года используем сервис Set Mark, он работает в связке с нашей кассовой системой Set Retail и установлен сегодня в каждом магазине, где продается акцизный алкоголь.

Модуль получает список актуальных акцизных марок из товароучетной системы, а во время продажи или возврата на кассе валидирует марку. Операция блокируется, если, например, товар не поставлен на учёт или не продавался в этой точке. Исключаются двойные продажи, контролируется соблюдение минимальной розничной цены, то есть мы исключаем все нарушения при обороте марок, которые могут привести к штрафам, лишению алкогольной лицензии и т. д., а покупатели могут быть уверены в качестве приобретаемой продукции.

Спасибо!

88
8 комментариев

Чего-то, не очень жесткий дискаунтер, можно ведь торговать прям с борта камаза, хотя wait…

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Покупатели могут быть уверены в качестве приобретаемой продукции.Речь, как я понял, идёт только про алкоголь? )

1
Ответить

скоро всё будет маркировано)

Ответить

Салатники там зачетные)) Купила весной за сотку - юзаю каждый день.

1
Ответить

Касательно терминалов, в такой модели, слишком заморочены, проще приложение ставить на личные телефоны сотрудников.

Ответить

Применительно к этому конкретному кейсу у ТСД все же есть преимущества. Вот например:
- сканирующий модуль с отдельным декодером справляется с распознаванием штрихкодов, которые по какой-то причине пришли уже поврежденными — а камера смартфона с софтовым декодером будет вынуждена сдаться на их части.
- ТСД прочнее! Сколько раз телефон выдержит, например, падение на плиточный пол магазина? ТСД выдерживают до 1000 раз (с высоты 1,2 м) вообще без повреждений.
- Длительность работы. Почти у всех смартфонов сейчас встроенные аккумуляторы, и только лучшие выдержат 5-6 часов работы с постоянно горящим экраном. На ТСД — сменные аккумуляторы на 6-8 часов работы от каждого, т.е. сотруднику в середине рабочего дня не нужно на 1,5 часа ставить смартфон на зарядку: он за 2 минуты сходит за заряженным аккумулятором и ещё за 2 минуты его поменяет.

1
Ответить