{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как простои приложений разоряют бизнес и что с этим делать?

По оценке IDC, 1000 крупнейших американских компаний ежегодно теряют более 2,5 млрд долларов из-за сбоев своих веб-приложений. Каждый час вынужденного простоя обходится бизнесу в 500 тысяч долларов. В России потери скромнее: около 500 - 800 миллионов рублей в год и 30 - 50 миллионов за каждый час простоя.

Чаще всего причиной сбоев в работе бизнес-приложений являются плохо протестированные релизы. Обновления загружаются все чаще (в среднем раз в две недели) и у разработчиков, порой, банально не хватает времени на их комплексную проверку. Также причиной сбоев могут быть DDos-атаки и пиковые нагрузки на IT-инфраструктуру.

Сбои в работе бизнес-приложений ведут к большим потерям. Для крупного ритейлера несколько часов простоя могут обернуться убытками в сотни миллионов рублей. Негативный эффект от медленно работающих приложений растянут во времени, но все равно велик. Например, потеря всего 10 - 15 процентов производительности приложений могут стоить банку из ТОП-100 нескольких десятков миллионов рублей упущенной выгоды, просто потому, что медленно открывавшиеся формы не позволили сотрудникам обработать столько заявок, сколько они могли бы обработать при пиковой работоспособности приложений.

От снижения производительности не застраховано ни одно приложение и ни один сервис, причем, причиной сбоев могут быть действия, осуществляемые не только внутри компании, но и за ее пределами: на стороне сетевых или сервисных провайдеров.

Решить такие проблемы можно за счет использования АРМ-систем (Application Performance Monitoring), занимающихся комплексным мониторингом работы бизнес-приложений и инфраструктурных компонентов. Такие системы сигнализируют о любом отклонении от нормы и “локализуют” проблему, значительно упрощая задачу разработчиков. Системы позволяют мониторить производительность приложений как на стадии их тестирования, так и на рабочих версиях.

Оперативно получая данные о слабых местах IT-инфраструктуры, менеджмент предприятий может заранее принять меры для улучшения ситуации задолго до того, как клиенты и пользователи начнут жаловаться на плохо работающие приложения и сервисы.

Одной из наиболее часто используемых АРМ-систем является AppDynamics, ставшая в 2017 году частью корпорации Cisco. AppDynamics – это современный инструмент усиленного мониторинга работы функционирующих в компании сервисов. Платформа позволяет отслеживать эффективность и производительность приложений, которые используются в современной коммерческой деятельности. Но главное достоинство AppDynamics заключается в возможности оперативного решения любых проблем. Ее постоянное использование снижает риск возникновения ошибок и сбоев в работе приложений, помогает понять причины снижения прибыли и определить оптимальные способы для повышения репутации компании.

В России АРМ-система AppDynamics успешно внедряется системным интегратором DCLogic, имеющим статус Cisco Premier Certified Partner, а положительный опыт ее использования уже имеют крупнейшие предприятия страны. Так, DCLogic успешно интегрировала AppDynamics в бизнес-процессы компании, входящей в ТОП-3 российского ритейла, а также ведущих компаний финансового сектора. В каждом из этих случаев внедрение АРМ-системы позволило компаниям на десятки миллионов рублей в год снизить прямые и косвенные убытки и увеличить прибыль.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда