{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}

Компания «Технолит»: секрет производства банных печей

Интервью с собственником и генеральным директором компании ООО «ТехноЛит» Кареном Казаряном.

— Как начинался бизнес компании «Техно Лит»?

Все начиналось в 2010 году, на тот момент у меня был другой бизнес и иногда нам заказывали отливку чугунных деталей под заказ. Спонтанно родилась идея сделать свое производство с полным циклом, чтобы продавать готовый продукт – чугунные печи.

C 2012 года решили изготавливать свою уникальную продукцию – чугунные печи для русской бани. Надо сказать, что на рынке имелись печи для сауны, а мы создавали с нуля печь именно для режима русской бани, полностью изучили особенности такой печи. И смогли создать продукт, которого не было раньше на рынке: со всеми характеристиками старинной русской печи, но отвечающий всем современным стандартам качества, удобства, компактности, дизайна. Чугун оказался для этого идеальным материалом.

Начинали с вложения собственных 300 тысяч рублей, c совсем небольшого производства и 2-3 человек сотрудников. При этом литье на заказ мы сохранили и сейчас делаем, но это составляет не более 20% нашей продукции, а 80% — производство собственных готовых чугунных банных печей.

— Что сегодня собой представляет «Техно Лит»? Какова структура компании?

За 12 лет компания выросла до вертикально-интегрированной группы или федерального холдинга, где совокупно работает уже 700 человек. У нас действуют 3 производственные площадки. Структура такова: голова компании в Москве, а руки — в регионах.

Наше чугунно-литейное производство мелкосерийных отливок — крупнейшее сегодня в России - находится в Волгоградской области, мы производим все виды чугуна. Другая производственная площадка в Карелии занимается добычей и глубокой переработкой природного камня для облицовки печей.

В Москве находится центральный офис холдинга, здесь работают конструкторы, инженеры, дизайнеры, кто и создают основной продукт нашего производства – современные чугунные банные печи с уникальными параметрами, конструктивными особенностями и оригинальной внешней отделкой.

— Каковы особенности рынка сбыта ваших изделий?

В нашей стране печи для русской бани невероятно востребованы и популярны. Когда мы начинали, основными конкурентами были иностранные компании, 90% рынка в России контролировали финские производители печей для саун, но печи для сауны и русской бани кардинально отличаются.

Русская печь исторически была кирпичной, довольно громоздкой. Мы изучили возможности температурных режимов и поняли, как, сохранив исконные традиции русской печи и применив конструктивные решения, сделать печь современной, удобной, компактной, простой в использовании.

Это и стало залогом нашего роста от микробизнеса до среднего. За 10 лет «Техно Лит» занял довольно большую долю рынка, производим 5 линеек, а доля финских, скандинавских производителей упала до уровня всего 2-3%. Мы смогли сделать продукт лучше по качеству и доступнее по цене, покупатели это оценили.

Если говорить о сегментации рынка, то в премиум сегменте мы безусловные лидеры с 90% долей. В среднем ценовом сегменте занимаем 40-50%, в эконом-классе наша доля 20%. Но в совокупности, конечно, сегодня мы лидеры в банных печах. Сегодня наши печи продаются по всей России и СНГ, в Европе и Америке.

— Как и для каких целей привлекали финансирование? Чем помогла господдержка?

Стартовали на собственные совсем небольшие средства. Понятно, что без кредитов, только на свои развиваться и расти сложнее, кредит помогает бизнесу двигаться гораздо быстрее. По мере роста мы брали небольшие до 500 тысяч – 1 млн рублей кредиты в Сбербанке, который изначально был лоялен к нашей компании.

Для развития производственных мощностей дважды обращались за более значительными суммами кредитования: в 2019 году – это было 40 млн рублей, а в 2022 году – 100 млн рублей, которые привлекли еще и по льготной процентной ставке, что было особенно интересно. Поскольку у нас не хватало своего обеспечения Сбербанк рекомендовал нам воспользоваться поручительством Московского гарантийного фонда, которое покрыло 70% кредита, а оставшиеся 30% были закрыты нашими патентами, то есть, интеллектуальной собственностью (ИС).

Надо отметить, что поручительство получили быстро, это очень удобный и совсем недорогой для бизнеса инструмент, обязательно будем и далее этим пользоваться.

— Банки неохотно принимают в залог интеллектуальную собственность, какое ваше мнение на этот счет?

Да, в нашей стране не учитываются права ИС так широко, как во всем мире. Но наш опыт показал: возможно, что это важный инструмент, который нужно правильно использовать, ведь интеллектуальная собственность иногда стоит дороже, чем производство.

С помощью экспертизы можно проводить прямую оценку ИС, стоит недорого, и является прекрасным инструментом для развития бизнеса. Конечно, было бы здорово, если бы банки широко принимали ИС в залог, это дало бы рывок бизнесу.

При этом и господдержка могла бы учитывать и помогать с оценкой ИС, которая сейчас недооценена в нашей стране. К сожалению ресурс ИС сейчас в России мало используется.

— Каковы планы Вашей компании на будущее?

Планы у нас, конечно, как и у любой компании — развиваться. Мы планируем и уже начали осваивать мировой рынок. Ставим задачу превратиться из федеральной компании в глобальную. Выше я говорил, что с 2021 года мы уже экспортируем в Европу, в Америку, сейчас осваиваем и азиатские рынки.

Мы расширяем не только географию дистрибуции производимой продукции, но и номенклатуру. Кроме банных печей и отопительных каминов начали выпускать чугунную посуду, которая становится с каждым днем популярнее.

Российских производителей чугунной посуды почти нет, на этом рынке доминируют европейские и американские производители. Мы уже побеждали в конкурентной борьбе, справимся и с новой задачей. А поможет в этом приобретенное на кредитные средства новое оборудование, которое позволяет нам выпускать широчайший ассортимент чугунной продукции от посуды до печей.

— Что Вы пожелаете начинающим предпринимателям?

Мой опыт показал, что для успеха в бизнесе, нужно не бояться, рисковать и создавать именно уникальные продукты. Тогда просто гарантирован успех тем, кто сегодня запускает свое производство.

Пресс-служба ФСКМБ

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null