{"id":13771,"url":"\/distributions\/13771\/click?bit=1&hash=be70fdc2307981d533f88e64b6a13d1ea2e43e9e1377d4aa2cd7ef72085792eb","title":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0440\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u0430\u043c \u043f\u043e 10 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf4bc7dc-76df-5670-a368-b105c6226d05","isPaidAndBannersEnabled":false}

Русское кино смотрят: новый подкаст «Купринов на связи»

Сегодня гостем подкаста Антона Купринова, исполнительного директора ФСКМБМ стал основатель и совладелец KD Studios Евгений Мелентьев.

С этой компанией Фонд связывает многолетнее сотрудничество, главная тема встречи — современное состояние российской киноиндустрии, тенденции, которые там происходят, проблемы, которые там есть, роль и значение малого бизнеса в киноиндустрии, как их можно решать.

Антон Купринов: Компания KD Studios представляет малый бизнес именно в киноиндустрии и показывает, что место малому бизнесу есть и там: компания начинала со стартапа по факту. Что вообще происходит там? Кино только наше останется? Или еще какое-то будет?

Евгений Мелентьев: Не получится быть оригинальным, понятно, что на ситуацию сегодня, безусловно, влияет на все происходящее и на киноиндустрию. Реальность такова, что если на сегодняшний день на рынке отсутствует так называемый «мейджорский» контент больших голливудских студий, то, естественным образом, это ниша будет замещаться. Вопрос только в том, когда эта ниша будет замещаться. Потому что специфика нашего производства: мы в один момент не можем быстро переобуться, и, соответственно, начать производить. То есть, лак производства у любо картины, он составляет не меньше полутора-двух лет. Поэтому нужно ожидать, при том, что и государство предпринимает, действительно определенные шаги по поддержке индустрии и со стороны московского правительства, то, что касается непосредственно, кинобизнеса, тоже делаются уже определённые, очень конструктивные шаги. об этом я бы хотел отдельно поблагодарить. Поэтому необходимо время.

Антон Купринов: То есть, вопрос от полугода и больше.

Евгений Мелентьев: Очевидно, что на сегодня действительно кинотеатры переживают не самые простые времена, и вот в этой ситуации необходимо найти определенные решения. Опять же, при участии Федерального Правительства и, конечно, при участии региональных властей.

Антон Купринов: Да, было бы обидно, если они как явление стали исчезать, потому что если еще в больших городах и продвинутая такая молодежь, она любит на каких-то форумах сидеть, то в городах поменьше и небольших все-таки есть у нас определенные русские традиции: ходить в кино, с семьей и проводить там время..

Евгений Мелентьев: Это абсолютная правда, при том, что действительно, наличие кинотеатра это такая социальная составляющая. То есть, никто не отменял семейные походы в торговые центры, и, параллельно при этом, перекусив, зайти и посмотреть какой-то интересный фильм. Это действительно является такой определенной серьезной социальной составляющей. Опять же, вопрос именно определенных государственных программ поддержки — в этом направлении работа, безусловно, должна вестись.

Антон Купринов: Еще раз повторюсь, было бы очень жалко, если бы такой случилось

Помнишь, там 90-ые годы, когда стояли закрытые переоборудованные под автосалоны, под мебельные салоны, сколько сил потратили, чтобы вернуть в них кино. И вроде бы сделали это, и даже новые строят кинотеатры, не только чисто коммерческие.

Евгений Мелентьев: Вот здесь с точки зрения Москвы я выскажу свое личное мнение. Как минимум, есть несколько кинотеатров, которые на сегодняшний день являются знаковыми: конечно то, что сделали с художественным, — это некий пример того, куда все движется и посещаемость Художественного кинотеатра, она достаточно высокая.

Антон Купринов: Я вырос в районе Савеловского вокзала, и у нас там был культовый кинотеатр «Прага». Кстати, я недавно был там, смотрю — его восстанавливают активно. То есть, его демонтировали, и сейчас будет огромное помещение, с большим количеством залов, с нетерпением жду, когда его доделают. Ну а от вас ждем, что вы поможете, от индустрии ждем, что будет на что посмотреть.

Что вообще люди хотят? Какое кино? Понятно, что вкусы все разные, но вот в целом, куда мы идем?

Евгений Мелентьев: Я бы здесь все-таки больше говорил о нашей компании, туда, куда идем мы. То есть, мы пытаемся работать в таком универсальном жанре, это фэнтези, сай фай…Сейчас у нас есть несколько картин в жанре хоррор. Идем мы, сегодня, что называется, по пути разговора с аудиторией на понятном языке. Этот универсальный жанр помогает нам быть одинаково востребованным, даже в сегодняшней ситуации на международных рынках.

Понятно, что происходят переориентации: мы делаем определенные акценты на странах БРИКС. При этом и рынки Латинской Америки являются действительно масштабными. И рынки Юго-Восточной Азии, то есть, на сегодня это те рынки, присутствие на которых действительно позволяет делать бизнес. Для этого мы делаем определенные шаги с точки зрения производства самого контента.

Я бы все-таки хотел немножко посмотреть в истоки наших взаимоотношений с фондом. Это было для нас абсолютно знаковым событием, потому что это был 2015 год, и так получилось, что мы были родоначальники и помню наши дискуссии, что тогда даже таких кодов ОКВЭД не было у фонда, и потребовалось определенное время…Хотел бы поблагодарить, на самом деле, фонд и в твоем лице, и Правительством Москвы, потому что мы эту работу сделали, и набор проектов, финансирование которых обеспечивали коммерческие банки, и, безусловно, при участии фонда. Мы нашли в нашем случае, мне кажется, правильный баланс взаимоотношений.

С одной стороны, у нас есть банк Центрокредит, с другой стороны — у нас есть банк Транскапитал банк, который тесно взаимодействует с вами. По моим проектам и Ланта-банк принимает участие, вот сейчас у нас большая сделка с ВТБ и, кажется, что это уже является такой основой для системной работы. И, надеемся то, что вот мы в ближайшее время как раз с тобой обсуждали и участие корпорациями на системной основе получится выработать такой же понятный алгоритм, чтобы каждая сделка она не проходила в ручном режиме. Я уверен, то у нас получиться создать такую площадку по системному финансированию именно кинопроизводства.

Антон Купринов: То есть, получается, в принципе, получается выстроить такую комбинацию коммерческих финансов, государственной поддержки, гарантийной системы…Система может получится, вполне себе и рабочая: есть и бизнес составляющие, есть и господдержка, и есть общее понимание, что это нужно для жителей страны и так далее.

Евгений Мелентьев: Так и есть, и я все-таки был бы осторожен, и при этом оптимистичен, потому что, безусловно, институты поддержки работают, безусловно, по своим алгоритмам и для них кинопроизводство является чем-то совсем непонятным. Мы уже много говорили о том, что банки не понимают, как работать на самом деле с интеллектуальными правами. Тем более, не очень они понимают, как работают тоже с правами требования по международным контрактам, которые все равно есть и все равно будут. У нас получается в этой сложной ситуации быть востребованным контентом на международных рынках. Поэтому вот сейчас я очень рассчитываю, что непосредственно с участием фонда, с участием корпорации, с участием МЭР (Министерства Экономического Развития), мы выработаем системный подход. Создадим вот эту необходимую платформу для получения финансирования и развития киноотрасли.

Продолжение в новом подкасте Телеграм-канала исполнительного директора Московского Гарантийного Фонда «Купринов на связи».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null