{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выбрать свой бизнес: топ-5 перспективных сфер

В гостях у редакции «Деловой мир» побывал Исполнительный директор Московского гарантийного фонда Антон Купринов и на примере клиентов организации рассказал, какие отрасли устояли в кризис и даже нарастили обороты.

Пока иностранные бренды уходят из страны, отечественные компании обретают уникальную возможность для развития и роста, причем малый бизнес в силу своей предприимчивости и гибкости может и оказаться быстрее даже самых могущественных корпораций.

Холодное сердце: проверь лед на прочность

Спортивный досуг как бизнес-идея стал развиваться на фоне массового увлечения wellness-стратегиям и активным образом жизни. Почти 40% россиян занимается зимними видами спорта.

Рынок ледовой индустрии в стране довольно небольшой. На нем работает до 20 компаний. Их востребованность очевидна: еще лет десять назад в стране было 140 катков, а сейчас уже около 800.

Компания «Ледовый сервис» строит и обслуживает катки для массового катания. Сейчас у нее в работе больше 200 объектов.

«Бизнес должен обязательно найти пути, с помощью которых спрос будет постоянно расти», — считает владелец «Ледового сервиса» Павел Слепнев.

Специфика бизнеса в том, что у компании 2 разных профиля покупателя. Заказчик, который оплачивает услуги, покупает оборудование, нанимает для обслуживания объекта, и посетитель, — гость на построенного «Ледовым сервисом» катка.

Главный секрет успеха проекта, по мнению предпринимателя, в правильном планировании и стимулировании интереса клиентов.

Нужно быть продуктивным. В настоящее время приходится перестраивать логистику. Если прежде было выгодней закупать сырье за рубежом, то сейчас существует реальная возможность производить все в России. Налаживается работа с отечественными поставщиками, готовыми предоставить оборудование для ледовых арен, соответствующее импортному.

«Ледовый сервис» также начал выпускать некоторые его виды, подал документы на несколько патентов. Запуская бизнес, необходимо привнести в сферу новое либо изменить существующее, сделать его иначе. Можно удивить клиентов приятной ценой, индивидуальным подходом как к сервису, так и к продукту.

«Неважно, в какой сфере вы трудитесь, везде возможен и необходим «вау-эффект».

Важно не сдаваться.

Печи для бань: инновационная конструкция и риск — делай смело

Сейчас в стране около 3000 бань, с каждым годом их количество растет вместе со стоимостью для клиентов: после пандемии она увеличилась примерно на 14%.

Компания «ТехноЛит» изначально занималась производством чугунных деталей, со временем появилась идея о печи для бани.

В начале двухтысячных 90% российского рынка контролировали финские производители печей для саун. Но в «ТехноЛите» решили, что для классической русской бани нужно совсем другое. Стартовал выпуск собственных чугунных печей, современных и удобных. Сегодня этой чугунной продукцией пользуется более 190 000 семей в России.

Опыт компании показывает, что для успеха в бизнесе ценна смелость, принятие риска, отличное знание рынка и создание уникальных продуктов.

Не слипнется: индустрия здорового питания

По данным Innova Market Insights, вопрос натуральности ингредиентов стоит на 2-м месте после безопасности еды.

Сейчас натуральное происхождение продуктов сильно влияет на решение о покупке. Все шансы добиться успеха в этой отрасли есть. Отечественный рынок здорового питания растет примерно на 8,5% ежегодно.

Один из клиентов Московского Гарантийного Фонда — компания Nattys. С 2016 года производит натуральные ореховые продукты и уже приступила к запуску новых изделий — ореховых батончиков и драже.

Гендиректор и основатель компании Юлиана Николаева:

«Люди не стали меньше есть. У нас сейчас есть перспектива для роста, возможность укрепить позиции на рынке. Мы импортозамещающее производство, и одно из предприятий, которое доказало на собственном опыте, что российские компании могут производить качественный продукт и развиваться в любых условиях».

Секрет успеха Nattys:

* высокая вовлеченность и любовь к своему делу;

* правильная постановка цели;

* чистый и честный состав продуктов;

* участники команды —только необходимые специалисты, прошедшие тщательный отбор;

* вера в лучшее

Винная история: когда бокал красного взял верх над пандемией

Весной мировые сети общепита ушли с российского рынка. Тогда московские власти выделили 1 млрд рублей на создание отечественных сетей быстрого питания. Максимальная сумма поддержки для одной точки — 5 миллионов рублей.

Сеть «Винный базар» начинала раньше, в феврале 2014 года. Акцент сразу сделали на демократичные цены. Такой подход очень подкупает, поскольку такое понятия, как демократичное вино, появилось не сразу.

Еще одним фактором успеха бизнеса владельцы называют команду. В компании своя внутренняя корпоративная культура, проводятся завтраки с сотрудниками.

Крайне важно: в коллективе только единомышленники. Крепкая опора такого бизнеса — клиенты и взаимопонимание с посетителями, которые лучше самых знаменитых консультантов и бизнес-гуру подскажут компании, куда идти и как развиваться.

Медаль для чемпионов: на вес сладкого

В 2021 году в России произвели на 5,6% больше шоколада и производных изделий, чем годом ранее. Согласно данным «Смарт Консалт», в ближайшие 4 года будет продолжаться наращивание объемов производства и потребления.

Компания «Монетный двор универс» уже 15 лет производит шоколадные монеты. В день выпускается около 10 тонн шоколадной продукции.

Все началось с идеи производить шоколад с логотипом клиента, потом открыли маленькое производство шоколадных монет. Сегодня «Монетный двор» — один из лидеров в России в сегменте резного шоколада.

Самым сложным «сладкие» бизнесмены считают принятие стратегических решений. Ошибаться не хочется, но бизнес — всегда риск, и на него нужно идти. Отсутствие развития приводит к регрессии. Следует постоянно расширять ассортимент, производство и делать ставку на качество продукции.

Как сделать ваш бизнес узнаваемым без гигантских бюджетов?

Сейчас формат офлайн-мероприятий вернулся, и не стоит им пренебрегать. При невозможности выступать на тематических конференциях, семинарах, можно стать зрителем/слушателем. В любом случае, шанс завести новые полезные знакомства и заявить о своем бизнесе будет велик.

Антон Купринов:

«В 90-ые годы я работал одном банке, где председателем правления был Виктор Владимирович Геращенко, известный банкир, который четыре раза возглавлял ЦБ. И вот он нам всегда говорил, что финансист не должен быть жадным. Так что не бойтесь предлагать людям бесплатные пробные версии своих продуктов, сервисов, устраивайте дегустации, хотя бы скромные. Так вы привлечете больше клиентов и заработаете, чем задирая цены и считая каждую копейку».

«Подайте заявку на конкурсы и бизнес-награды в своей отрасли. Обычно такие события освещаются в СМИ, а значит, о вашей компании тоже напишут».

Холодные звонки и рассылки по электронной почте. Да, от них не стоит ждать огромного числа клиентов. Но есть немало случаев, когда заказы приходили именно благодаря этим каналам связи. Конечно, такой подход имеет смысл, когда речь идет о дородных заказах (привлечении корпоративных клиентов), а не о рознице.

Путь развития «в тренде» — телеграм-канал. Он обязательно должен быть рассчитан на вашу целевую аудиторию.

«Я, например, веду телеграм-канал «Купринов на связи». Поскольку клиенты фонда — представители малого и среднего бизнеса, то контент в первую очередь ориентировали на интересы именно этих людей, а также на тех, кто занимается кредитованием предпринимателей. Это советы по финансированию, лайфхаки для бизнеса, новости МСП, обзор новых банковских продуктов, книжных новинок по бизнес-тематике и тому подобное».

Источник: Деловой мир, РБК, пресс-служба fskmb.ru

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null