{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подкаст «Купринов на связи»: о роли сообществ для развития бизнеса

Бизнес-журнал "Жажда"

Гость Евгения Роньжина откроет тайны создания сообществ: «шаг за шагом выкристаллизовываем свой смысл и людей».

Антон Купринов: Может быть, вы для начала про себя расскажете? Кто вы, чем заняты?

Евгения Роньжина: Последние 1,5 года я являюсь основателем Community University, некоторое время я совмещение делала с корпоративной деятельностью, буду управляющим директором системы Сбера и последние 5 месяцев чисто сфокусирована на этой теме. Хотя опыт именно в построении сообщества 13 и более лет.

Антон Купринов: То есть, вы один из создателей этого направления? Несмотря на вашу молодость, вы уже много что успели.

Евгения Роньжина: Благодарю за комплименты, вообще сообщества, конечно, были всегда. Другой вопрос: что в таком виде, как инструмент, в котором мы это развиваем сейчас, community management, да, здесь, наверное, можно без скромности сказать, что одни из основоположников. По крайней мере, мы сейчас первые запускаем бакалавриат по профессии коммьюнити менеджера.

Антон Купринов: А вот современные бизнес-сообщества это что?

Евгения Роньжина: Современные бизнес-сообщества бывают в разных форматах. Конечно, наверное, первое, что приходит в голову, когда нас слышат это бизнес-клубы: различного рода региональные, федеральные, то, что государство сейчас делает для развития предпринимательских сообществ и так далее. Плюс, если мы говорим об интернет-пространстве, то большая часть населения воспринимает под сообществом тематические группы, паблики, чаты. Также есть неоформленный бизнес-сообщества, когда мы периодически с вами встречаемся событийно на разных мероприятиях, и мы не формализованное бизнес-сообщество.

Антон Купринов: То есть, если группа предпринимателей объединилась и создала какой-то чат в Вотсапе или в Телеграме, и там обсуждают проблемы, к ним можно присоединиться либо они пускают туда, тоже можно назвать бизнес-сообществом.

Unsplash

Евгения Роньжина: Смотрите: чаты чату рознь, главное отличие, когда действительно предприниматель с предпринимателем обмениваются опытом, мы это называем сообществом даже если это только просто чат. Однако мы знаем и часто видим, что чаты создаются, например, какой-то компанией, объединяют туда клиентов из своего бизнеса, и это такая односторонняя коммуникация от кого-то и в этот чат. И тогда, конечно, такие чаты мы не называем сообществом. Они вообще счету-то поддаются.

Антон Купринов: Их можно посчитать или это бесполезное занятие?

Евгения Роньжина: На самом деле действительно статистики нет. У нас ее очень долгое время не было или она была с очень большим разбросом статистика какого-нибудь малого или среднего бизнеса. Никаких ОКВЭДов, по которым их можно было бы посчитать, нет. но субъективная экспертная оценка наша сейчас именно деловых сообществ, сейчас около 30000. Мы прогнозируем, что в ближайшие несколько лет это возрастет до 300 000.

Антон Купринов: Я правильно вас понял, что это может быть такая комбинированная форма? Могут общаться в какой-то группе в социальной сети, что-то обсуждать, потом они могут провести какое-то мероприятие на выезде или где-то встретятся, в ресторане или в клубе так далее. Это наиболее часто встречающая форма?

Евгения Роньжина: Да, еще 4 года назад, 5 лет назад, когда я только начинала говорить, что будущее за гибридными сообществами, это было не до конца понятно. Сейчас уже кажется: а что, может быть чисто в оффлайн сообществе? Ведь все равно всегда создается онлайновый слой. Да, и мы называем это гибридными сообществами.

Антон Купринов: Насколько они подвижны в плане участников?

Евгения Роньжина: Если мы говорим о том, как позиционируется, то, конечно, есть, особенно большие государственные сообщества позиционируют и называют, как правило, цифры численности своих сообществ там, — тысячи и так далее. Как правило, если копнуть глубже, это вообще не сообщества, а больше базы или аудитории, или база контактов, или люди между собой не общаются, а это является критическими фактором отличия сообщества от просто базы. Сообщество это то количество людей, где участник с участником взаимодействует. И вот если говорить о таких сообществах, то, как правило, их численность, в среднем, около 100-150 человек, — это обусловлено социологическим таким числом. Называется число Донбара (ограничение на количество постоянных социальных связей которые человек может поддерживать), потому что доверие и сплоченность формируется в этой группе.

Антон Купринов: мы, например, создали Телеграм-чат, руководители регионально-гарантийных организаций крайне активны, крайне эмоциональны, и вот мы решили что, чтобы поддержать общение и обсуждение наших проблем, стараемся 1 или 2 раза в год собираться. Приглашали коллег в Москву перед новым годом, планируем куда-нибудь и в этом году поехать встретиться, потому что хотим сочетать и онлайн общение и общение вживую.

Евгения Роньжина: Главное, важно еще здесь сбалансировать ритм. То есть, как мы строим сообщество это строение отношений. И важно при этом встречаться не раз в какой-то период, а дальше все забылись, а для того, чтобы получить полноценный эффект от сообщества, как от среды своих, важно поддерживать ритм: что происходит ежеквартально, что происходит ежемесячно, что происходит раз в год.

Антон Купринов: Да, и наверное, в сочетании онлайна и оффлайна хорошо легло, и придется пользоваться. Потому что встречаться каждый месяц не получится, вживую, а общаться каждый день — пожалуйста.

Евгения Роньжина: На самом деле в онлайне можно создавать доверие, и обмен опытом очень плотный, меньше, чем в оффлайне, если правильно задать формат. Например, те же встречи один на один для более глубокого знакомства участников друг с другом — они в онлайне происходят не хуже, чем в оффлайне, если вы даете сценарий людям: как им встретиться и пообщаться. И можно дополнительно усиливать диффузии, например, я очень часто рассказываю: самый простой кейс — случайный кофе или рэндом кофе, случайный чай или встреча один на один. Они работают на формирование доверия в группе и один на один: они работают на формирование доверия в группе и на диффузию. Каким образом? Если участников случайно распределяют на эти встречи, они один на один встречаются, а дальше мы им даем задание: рассмотри суперсилу своего собеседника, напиши о ней потом в чат.

Продолжение в Telegram-канале «Купринов на связи».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда