3 мифа о сообществе бренда 🤫
О, понятно, очередные инфоцыгане. Я звоню Собчак
✅ Миф 1.
О, понятно, очередные инфоцыгане. Я звоню Собчак
Рынок сообществ брендов в России только формируется. Так получилось, что любое коммьюнити сейчас ассоциируется со скандальными клубами липовых бизнесменов и успешного успеха. На деле, сообщество – это мощное и полезное коммьюнити людей, которых объединил бренд. У него появилась возможность транслировать свои ценности, распространять свое отношение к клиентам не только через привычные операции, а значительно расширить сферу влияния, делится ресурсами, знакомить участников между собой. Вместе они могут построить бизнес, обменяться опытом и создать себе новое окружение. Бренд, как посредник, получает лояльных клиентов надолго.
⠀
✅ Миф 2.
Так это все реклама. С смс и регистрациями
Сообщество решают не только коммуникационные и имиджевые задачи, но и хорошо работают в бизнес стратегии.
Представьте мотоцикл. Какого он бренда? Скорее всего, Харли Дэвидсон? И это отличный пример бизнес-модели вокруг сообщества. Руководство Харли Дэвидсон выбрало такую стратегию после реорганизации компании в 80-ых. Сотрудники стали байкерами, а байкеры — работниками. Это позволило компании укрепить сплоченность и сформировать новый вид лояльности клиентов.
⠀
✅ Миф 3.
Ага, ну ясно. Это ваше сообщество обслуживает только интересы компании
Сообщество обслуживает клиентов. В нем они перестают быть «лидами» и становятся партнерами. Контент, ивенты, коммуникация и функционал сообщества продумывается по принципу «от людей и для людей». Ставить клиентов на первое место через создание сообщества — стратегия на перспективу. Эксклюзивные привилегии = лояльный клиент. WIN-WIN.
Авторы — команда агентства YEP Community: Искандер Ахметов, Евгений Бурыгин, Анастасия Бикмаметова, Александра Тутован, Дарья Савгир