{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат-бот для сообщества «БизнесПеревал»

Рассказываем, как мы в Yep помогли сообществу предпринимателей «БизнесПеревал» объединить участников между путешествиями с помощью чат-бота.

Начнем с вводных. Бизнес-перевал с 2016 года организовывает выезды предпринимателей — увлекательные путешествия с выступлениями бизнес-экспертов и нетворкингом. К путешествию допускаются только предприниматели, которые прошли интервью.

Перевалы(выезды) проводятся несколько раз в год. Каждый из них посещает от 10 до 30 предпринимателей, а также эксперты и спикеры. На текущий момент в сообществе более 200 участников с годовым оборотом бизнеса от 100 миллионов рублей.

Путешествия — это дружеская атмосфера, где люди сближаются, как в детском лагере. Но после выезда коннект между участниками теряется. Задача №1 — вовлечь участников и выстроить взаимодействие между ними вне путешествий.

Также за 7 лет скопилась большая база знаний и профилей участников. Сейчас она находится на сайте pereval.biz и доступна только по авторизации. Но предприниматели — люди занятые, и заходить на отдельный сайт, вспоминать логин и пароль — геморройно. Поэтому задача №2 — сделать удобный доступ к базе знаний и профилям других участников.

Ну и последнее — когда участник сообщества посещал Перевал, менеджер собирал информацию о нем в CRM: компанию, отрасль, контактные данные и т.д. Потом профиль участника использовался для знакомства и целевого нетворкинга внутри поездок. Задача №3 — связать CRM с ботом для быстрой авторизации, а также дать возможность участникам актуализировать свои данные.

Мы выстроили архитектуру взаимодействия следующим образом (для начала рассмотрим со стороны компании, а затем — пользовательский путь):

  • Менеджеры, как и раньше, ведут лидов в AmoCRM, но после покупки проставляют участникам теги с перевалом, в котором участвует клиент.
  • Расписание всех перевалов составили в гугл таблице, оттуда бот подтягивает название, даты, анонсы и уточняющую информацию.
  • Добавили менеджеров в админский чат для отработки возможных лидов.
  • Адмиссия новых участников происходит в чате телеграмма, чтобы упростить сбор данных и модерацию.

Что у нас получилось:

Рассмотрим пользовательскую историю на примере предпринимателя Васи.

  • Вася заходит в бот, отправляет номер телефона и бот подтягивает профиль Васи из AMO. В дальнейшем он может менять профиль, обновляя данные и в нашей CRM системе. Если Васи еще нет в базе, он может посмотреть афишу и оставить заявку на участие в будущем перевале.
  • По тегам из CRM бот понимает, какие Перевалы Вася посещал, и выдает ему доступ напрямую в боте. По каждому из перевалов, где Вася был, он может войти в чат поездки, посмотреть фотоотчет, а также всех участников и сохранить визитку нужного ему.

Также Вася может посмотреть расписание поездок и оставить заявку. Заявка сразу попадает к менеджеру в телеграмм, и он может связаться с Васей по никнейму или по номеру.

  • Если Васе нужна помощь комьюнити, он может найти участника из нужной сферы или по названию компании через поиск внутри бота. После того как Вася его нашел, можно легко обменяться визитками и сохранить себе в телефон.
  • Пока путешествий нет, Вася может общаться с участниками сообщества. Для этого мы добавили механику Random Coffee — раз в неделю Вася знакомится с участником другого перевала за чашечкой кофе или по зуму. Качественный нетворкинг с близкими по духу людьми.
  • После того как Вася заполняет профиль, бот автоматически отправляет краткую информацию о Васе во все перевалы, где он участвовал. Это мотивирует других участников регистрироваться и также публиковать данные о себе.

Бот Yep решил все задачи. Бонус — актуальная информация об участниках в CRM и дополнительный канал сбора заявок на новые поездки.

Эта инфраструктура может развиваться с точки зрения более тесного общения БП с участниками: напрямую в чатах решать вопросы о предстоящих поездках, планировать спикеров и собирать обратную связь. Таким образом, участники будут активно участвовать в будущих поездках и жизни клуба.

Travel, fun, rocknroll.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда