{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нетворкинг и социальный капитал для предпринимателей: как управлять и как монетизировать?

Нетворкинг и социальный капитал — валюта успешных людей. Сейчас объясню.

Социальный капитал — это не только доступ к контактам и ресурсам, но и способность к предвидению, распознаванию и использованию возможностей в бизнесе.

Например, исследование, опубликованное в Harvard Business Review, выявило, что предприниматели с большим числом профессиональных контактов имеют больше шансов на успех в сравнении с теми, у кого их меньше. Одна из главных причин, почему, заключается в том, что они часто имеют больше информации о рынке, бизнес-практиках и трендах, чем другие.

Давайте в этой статье поговорим о том, как предпринимателям капитализировать нетворкинг: рассмотрим трудности, стратегии и успешные примеры компаний. Но сначала представлюсь: меня зовут Искандер Ахметов, я CEO агентства Yep, в котором уже 6 лет мы системно строим частные, клиентские и внутрикорпоративные сообщества для бизнеса.

Трудности, с которыми сталкиваются предприниматели в нетворкинге, и как их решить

Построение действительно эффективной сети отношений и контактов — непростая задача. Именно поэтому многие с самого начала на неё “забивают”. А зря, ведь социальный капитал за деньги не купишь — хочешь не хочешь, но придётся нарабатывать самому.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные ошибки и трудности, с которыми сталкиваются предприниматели при построении социального капитала, а также способы их решения.

  • Страх потратить время впустую

Многие люди часто считают, что знакомства могут оказаться бесполезными, и предпочитают заниматься более конкретными задачами. Не отрицаю: бывает созваниваешься с кем-то и уже через несколько минут понимаешь, что это не твой человек. В таком случае, можно вежливо сообщить о том, что вам пора, например, на следующую встречу.

Но обратная сторона медали гораздо ярче. Каждое знакомство — это возможность найти нового друга, партнера, инвестора или клиента.

Согласно Теории слабых связей, именно связи с людьми, с которыми мы общаемся редко или поверхностно, могут быть более полезным источником идей и возможностей, которые мы могли бы упустить, если бы ограничивались только своими сильными связями.

Также нельзя забывать и о том, что занимаясь нетворкингом, вы тренируете свои коммуникативные навыки, умение презентовать себя и решать конфликты.

  • Неправильный выбор контактов

Часто предприниматели слишком сильно фокусируются на своей отрасли и ищут контакты только внутри нее. Однако, важно помнить, что хороший контакт может пригодиться в любой области. Поэтому, необходимо строить свою сеть контактов с учетом широкого круга потенциальных партнеров и клиентов.

  • Неправильная стратегия коммуникации

Отправлять электронные письма и звонить своим контактам только, когда нужна помощь или поддержка — подход в корне неверный и неэффективный. Важно находить время для периодического общения с контактами, демонстрировать интерес к их проектам и идеям и быть готовыми помочь им, когда они нуждаются в этом.

  • Личная выгода

Также одной из наиболее распространенных ошибок предпринимателей является попытка использовать социальный капитал только для личной выгоды. В то время как социальный капитал может помочь вам получить больше инвестиций и новых контрактов, он должен быть основан на взаимной выгоде и долгосрочных отношениях.

Надеюсь, что мне удалось поменять в вас отношение к нетворкингу в положительную сторону. Важно помнить, что это долгосрочный процесс, но открывающий в будущем большие перспективы. Давайте посмотрим это на примерах.

Сообщество X Бизнес: Кейсы компаний, которые использовали социальный капитал в маркетинге

Сообщество и социальный капитал позволяют компаниям создавать лояльную базу клиентов и положительную репутацию вокруг своего бренда. Сейчас мы рассмотрим примеры Nike и Harley Davidson, двух компаний, которые успешно использовали социальный капитал в своих бизнес-стратегиях и маркетинге.

Nike: Создание сообщества спортсменов

В 2000-х годах компания Nike начала активно создавать сообщество спортсменов вокруг своего бренда, чтобы не быть просто производителем атлетической одежды. Они перестали продавать кроссовки, и начали продавать образ жизни.

Nike — это движение, скорость, здоровый образ жизни. Это пропитывает весь их контент: они на собственном примере (и примере партнеров) показывают свой образ жизни и объединяют вокруг него людей.

Компания объединяет спортсменов и фитнес-энтузиастов со всего мира на платформе Nike+. Здесь пользователи могут отслеживать свои тренировки, делиться своими успехами с друзьями и общаться с единомышленниками. Так Nike смогла собрать в сообщество лояльных клиентов, которые идентифицируют себя с ценностям бренда.

Также Nike имеет долгую историю партнерства с профессиональными спортсменами и спонсорства крупных спортивных событий. Спонсируя топ-спортсменов, Nike смогла выстроить связь с их фан-базами. Это круто сработало на репутацию бренда: Nike смогла создать сильный имидж бренда, который ассоциируется с высоким качеством и производительностью.

Harley Davidson: Преданность к бренду

Этот культовый производитель мотоциклов может гордиться сообществом преданных фанатов, которые страстно увлечены брендом и его продуктами.

Одна из наиболее успешных инициатив Harley Davidson в области социального капитала — это программа HOG (Harley Owners Group).

HOG — это сообщество, которое предлагает эксклюзивные преимущества владельцам мотоциклов Harley-Davidson, включая доступ к специальным мероприятиям и совместным мотопробегам с развлечениями по пути, скидки на товары и, конечно же, единомышленников.

"Harley Owners Group" пропагандирует стиль жизни в движении и помогает своим членам вести такой же образ жизни, создавая условия для встреч, мероприятий и путешествий. Сообщество становится дополнительной семьей для многих владельцев Harley-Davidson, которые наслаждаются своими мотоциклами и образом жизни, связанным с ними.

Маркетинговая стратегия компании демонстрирует жизнь в движении и передает эту динамичность клиентам. Так она транслирует свои ценности в массы и объединяет людей, которым они близки.

Сообщество помогло компании увеличить продажи и укрепить лояльность клиентов к бренду, так оно сокращает дистанцию между продуктов и потребителей благодаря чувству общности и принадлежности. Также оно постоянно дает приток выручки с ежемесячных оплат, что окупает бюджет на организацию любых мероприятий.

Nike и Harley Davidson подчеркивают важность создания социального капитала не только вокруг личности, но и вокруг бренда.

Инвестирование в создание отношений, персональное взаимодействие с клиентами и предоставление им уникальных преимуществ внутри сообщества позволяет компаниям создавать сильный имидж бренда и способствует формированию чувства лояльности среди их клиентов. Социальный капитал, безусловно, будет играть все более важную роль в создании успешных брендов.

Большой и малый бизнес: социальный капитал в сравнении

Социальный капитал может принести пользу бизнесам любого размера. Разница только в масштабе: говорим ли мы о всемирной корпорации или о маленькой кофейне возле вашего дома. Эффект, который дает сообщество, может быть одинаковым.

Когда люди ощущают, что они являются частью сообщества, это делает их более лояльными к бренду.

Наверняка у каждого из нас есть небольшое заведение, куда мы любим ходить благодаря приятным людям и атмосфере. Мы становимся постоянными клиентами и не хотим искать другие заведения, когда мы находимся поблизости. Такая же лояльность может возникнуть и к большому бренду, если мы чувствуем, что являемся частью его сообщества.

Важно понимать, что сообщество — это не только клиенты, но и партнеры, поставщики и даже конкуренты. Все они могут внести свой вклад в развитие бренда и компании, и важно уметь строить отношения с каждым из них, независимо от размера компании.

Как предпринимателю эффективно управлять своим нетворкингом?

  1. Перед началом сбора своей сети контактов, определите, что именно вы хотите получить от этого процесса, чтобы сосредоточиться на соответствующих контактах и действиях. Цели могут варьироваться от поиска друзей до привлечения новых клиентов или партнеров.
  2. Присоединяйтесь к бизнес-сообществам, чтобы знакомиться с людьми из вашей сферы и узнавать новости вашей отрасли. Можно воспользоваться специальным каталогом бизнес-сообществ с фильтром по интересам, например, нашим Навигатором.
  3. Чтобы получить максимальную выгоду от нетворкинга внутри сообщества, важно быть в нём активным и стремиться занять лидирующую позицию. Это поможет вам быть “увиденным” и общаться на равных с теми, чей социальный статус превосходит ваш.
  4. Ходите на профессиональные мероприятия. Личные контакты всегда более эффективны.
  5. Ведите заметки о том, кто эти люди, что они делают и как они могут помочь вам.
  6. Не забывайте о том, что создание сети контактов – это процесс взаимодействия и обмена опытом. Важно не только наладить контакт, но и сохранить его. Оставайтесь на связи, делитесь актуальными статьями или обновлениями, приглашайте их на мероприятия или предлагайте свою помощь. Регулярное поддержание связи с вашей сетью может помочь вам оставаться на виду, когда возникают возможности.
  7. Наконец, важно быть подлинным и искренним в процессе нетворкинга. Не подходите к нетворкингу со сделками в голове — вместо этого сосредоточьтесь на построении значимых отношений с людьми. Будьте собой, проявляйте интерес к другим и не бойтесь просить о помощи или совете, когда вам это нужно.

Нетворк — это о построении отношений, а не просто о сборе визиток.

Построение крепких отношений с клиентами, инвесторами и другими заинтересованными лицами может помочь создать крепкий бренд, увеличить продажи и создать лояльную клиентскую базу.

Больше о сообществах и нетворкинге:

0
3 комментария
Darya

Интересный взгляд на нетворк с точки зрения компаний 👍

Ответить
Развернуть ветку
Vano

Не знал про Харлей!)

Ответить
Развернуть ветку
LINARIO

Пример с Харлеем не первый раз слышу в теме сообществ, очень наглядно показывает, как в идеале всё должно выглядеть

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда