Каждый понедельник наша команда начинает с разбора бизнес-клубов и сообществ
Изучаем практики, следим за изменениями, анализируем по отраслям. Буквально каждые 3 месяца появляется новый клуб. Отсюда возникает “проблема навигации” и как же выбрать для себя подходящий клуб. Все довольно однотипно - мероприятия, контент, спикеры, аудитория в цифрах. В лучшем случае разбивка аудитории по отраслям бизнеса Большинство людей принимает решение, на мой взгляд, достаточно вслепую: отзывы, кто-то из окружения порекомендовал, зацепил маркетинг, близка идеология основателя/команды, решил попробовать, и в редких случаях, ради конкретных людей.
Клуб — это то место, которое будет окружать вас как минимум год (классический формат входных членских взносов в 99% клубах). Мне, периодически, предлагают познакомиться с руководителями различных клубов. На таких встречах, выглядит все достаточно одинаково, основатели начинают рассказывать о себе в красках, какие у них мероприятия, сколько человек, что по социальным программам и т. д. Все это звучит однотипно.
Держите несколько базовых шагов, которые помогут подобрать клуб:
🔹Определите цель вступления в сообщество. Примеры: найти сильное окружение, партнерство, раскрутить личный бренд, масштабировать бизнес, инвестиции, практическое решение задач, наставничество.
🔹Проанализируйте аудиторию. Кто это, какой портрет участника, какие регионы охвачены.
🔹Изучите мероприятия. Уточните количество мероприятий, активность и форматы. Знакомит ли команда сообщества с участниками, которые могут быть вам интересны исходя из запросов?
🔹Поспрашивайте о работе команды. Как организовано взаимодействие с аудиторией? С какими запросами работают? Выстроена ли работа комьюнити-менеджеров? Важно, чтобы комьюнити-менеджеры знали аудиторию досконально, их потребности, возможности и задачи. В клубе, которым я руковожу, комьюнити-менеджеры помогают решать не только в рамках клуба. Помогут найти выход на врача, достать редкое лекарство, организовать встречу с первым лицом компании...
🔹Узнайте о социальных программах. Это есть далеко не в каждом клубе, но все же предприниматели — это те люди, которые четко понимают, что в нашей жизни все закономерно. Важно, не только брать, но и отдавать. Как итог, всегда просите тестовый период или возможность посетить мероприятие. Не каждый клуб предоставляет такую возможность, но точно будет не лишним, как говорится, за спрос денег не берут :)