Как монетизировать нетворкинг и управлять им
7 шагов. По Данбару, мы можем поддерживать 250 социальных контактов. Больше в голове не помещается. Вычтете родственников, друзей, коллег и стоматолога. Останется человек 100–150. Это и есть социальный капитал. Давайте сделаем его эффективным.
Структура записи
✖Ира Мясо. Саша Фотограф. Максим Ксюши. Ошибка Молодости.
Откройте записную книжку. Залипните на час, но так и не вспомните who is who и что по чем.
✔ После встречи запишите имя, фамилию, компанию и тезисно о чем говорили.
✔ Умейте слышать, а не только говорить о себе
✔ Обязательно спросите «Как я могу помочь?» Возможно, в моменте — никак. Но появится повод возобновить диалог. А может, посоветуете кого-то, что тоже плюс на перспективу.
📍 Полезные программы: Google contacts, Trello, CRM, заметки
Четкая самопрезентация
✖ Я Олег. Можно Гриша. Как вам удобно. Могу копать, могу не копать.
✔ Представьте, что через 15 минут вы превратитесь в заметку в телефоне потенциального партнера. Расскажите, чем занимаетесь, что умеете, с кем работаете.
Персональная коммуникация
✔ Чтобы не потеряться, обменяйтесь соцсетями. Так у вас появится полигон для исследований и органичной коммуникации.
Поздравления
✖ Открытка в стиле Одноклассников с блестящими котами и пожелания от общества с ограниченной фантазией: счастья, здоровья, удачи.
✔ Видео-поздравление. Хороший повод напомнить о себе. Такое поздравление выделится в потоке сообщений, после него можно поболтать и обсудить дела.
Наблюдать
Но активно, а не просто подглядывать, как закрытый аккаунт nogotochki_cherepovets. Реагируйте на новости о компании, учебе и достижениях. Поздравляйте, комментируйте, задавайте вопросы.
Регулярность
Выполняйте пункт 5 раз в несколько месяцев. Периодически обмениваться новостями и медленно идти к сделке эффективнее, чем раз в год писать «привет, как дела? щебень надо?».
Органичность
Создавайте обстоятельства, когда вас купят и ищите точки соприкосновения: членство в клубе, учеба, любимый ресторан, профильные мероприятия.
Будьте искренне заинтересованы в своем нетворкинге. Ведь люди — самый ценный ресурс. Больше о деловых сообществах и комьюнити-менеджменте можно найти в нашем канале: