​Как построить сообщество вокруг бренда и не погореть. 7 шагов

Три вопроса, на которых стоит общество:
• Быть или не быть?
• Почему не выпускают корм для котов со вкусом мышей?
иии… коронный:
• чтобы что?

1 Объяснить себе зачем

Я создаю сообщество чтобы что? Какую задачу оно решит? Какую ценность принесет участникам? Если отвечаете без запинки и обосновано, а причины экологичные — вперед.

✅ Примеры:

• Сообщество позволит укрепить мой бренд/продукт,
• увеличит процент активных клиентов,
• удержит их,
• будет транслировать идеологию бренда,
• усилит канал сарафанного радио.

Это весомые причины создать сообщество. Вот Дима открыл — не причина. Хочется общаться — тоже нет. Быстро заработать — неа.

💡Спрашивайте себя «чтобы что» по разным поводам:

Я десятый раз учу презент симпл чтобы что? Покупаю книгу, когда десять лежит непрочитанными, чтобы что? Назначаю зум с командой чтобы что?

2 Описать сообщество

Купите задорный блокнот и ручку с блестяшками. Прописать придется многое:

• целеполагание,
• целевую аудиторию,
• концепцию,
• ценности,
• контент-план,
• структура взаимодействия и роли участников.

3 Решить, как измерять успех сообщества. Возвращаемся к первому пункту. Определяем KPI для выбранных целей.

4 Определите правила коммуникации, план финансирования, каналы коммуникации и структуру управления.

5 Путь развития сообщества

• У каждого сообщества есть цикл формирования. Его важно понимать, на каждом этапе транслировать нужную информацию и задавать вектор.

• Описать путь участника сообщества. Что с ним происходит после отправки заявки. Смотрите на горизонт 3-4 года. Так вы сможете прописать навигацию участника. Опять же пункт 1. Я вступлю в сообщество чтобы что?

6 Разобрать процессы команды и подумать, как автоматизировать работу с сообществом. Потому что там огромное количество ручного труда. Handmade — всегда долго, дорого и без стандартов.

7 Смотреть на конкурентов. Клубы вокруг брендов популярнее на западе. Сообщества России набивали другие шишки. Наблюдайте за ними. Ваши задачи — отследить и внедрить эффективные механики нашего рынка и адаптировать зарубежную практику.

И почаще сверяйте курс с первым пунктом.

Авторы — команда агентства YEP Community: Искандер Ахметов, Евгений Бурыгин, Анастасия Бикмаметова, Александра Тутован

0
2 комментария
Арнольд Кириллович

Полная чушь

Ответить
Развернуть ветку
Yep.Агентство
Автор

Добрый вечер, Арнольд. Готовы к дискуссии.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда