{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как автоматизировать сообщество

Рассказываем как мы автоматизировали всю операционку внутри бизнес-сообщества.

Привет, Я Бурыгин Евгений, CTO Yep.Community. Сегодня расскажу как мы делали чат-бота для ALUN (Active Leaders United Network).

Кратко о клубе — бизнес-клуб ALUN состоит из выпускников бизнес-школ, предпринимателей, топ-менеджеров, госслужащих — всего более 5 тысяч человек. В сообществе отдельно выделен клуб — это резиденты сообщества с дополнительными привилегиями. Таких около 100 человек. Сообщество специализируется на практическом решении запросов.

ALUN не публичный клуб и не использует рекламные способы продвижения. 100% участников приходят в сообщество по рекомендации от действующих членов.

Структурно ALUN представляет из себя более 15 направлений, где решаются запросы по конкретным тематикам: медицина, юриспруденция, крипта и тд. У каждого направления есть партнеры, свои мероприятия, а также отдельный чат, куда можно вступить.

Также надо упомянуть. что само сообщество платное. Люди оплачивают доступ к сообществу через ежемесячную или годовую подписку.

Теперь расскажу какую функции мы внедрили и какие боли решили.

Онбординг в сообщество

Точка входа в сообщество — чат-бот. Действующие резиденты делятся своими пригласительными ссылками из бота и по ним новые участники могут перейти в чат-бот.

В боте новый участник должен заполнить анкету и отправить ее на адмиссию для вступления.

Анкета заполняется в боте в формате вопрос/ответ, где в нативной форме бот собирает данные об участнике и формирует из нее профиль.

Также на данном этапе мы сделали проверку инн участника для удобной проверки СБ. Бот запрашивает компанию пользователя, проверяет ее по базе ЕГРЮЛ и выдает варианты для удобного заполнения.

В сообществе у каждого резидента есть рекомендатель — действующий резидент, который может за него поручиться. Мы наладили автоматическое формирование рекомендателя по пригласительным ссылкам и фиксируем «поручителя» за каждым резидентом.

После регистрации профиль участника попадает в чат Администрации сообщества, там принимается решение о его одобрении или отклонении. Также на этом этапе участник проверяется СБ клуба. Это автоматизирует и упрощает вход в клуб — не нужно названивать, продавать, собирать данные об участнике, согласовывать его вступление и только потом давать обратную связь, а сразу руководитель видит профиль и может принять решение.

После одобрения и оплаты бот присылает в главный чат приветственное сообщение об участнике, где рассказывает краткую информацию о нем с Call to action на знакомство, чтобы другие резиденты могли получить его профиль и познакомиться. Далее расскажем про отдельные блоки, где бот решает боли бизнес-клуба.

Подписка

Мы выстроили прием платежей в боте. Есть 2 тарифа — месячная или годовая подписка. При оплате участник получает уведомление в боте и персонализированную карту резидента сообщества.

После оплаты бот выдает участнику доступ ко всем основным функциям, а также открывает доступ ко всем чатам сообщества.

Также каждый резидент может управлять своей подпиской через главное меню бота

Таким образом, прием платежей и поддержка актуальных членов сообщества полностью автоматизированы. На все вопросы пользователей по подписке может ответить бот.

Навигация по сообществу

Так как сообщество состоит более чем из 15 направлений, возникает вопрос с удобной и корректной навигацией. Здесь мы реализовали возможность просмотра и поиска среди всех профильных групп.

Знакомства участников

В сообществе тысячи участников. Важно, чтобы им было удобно знакомиться внутри нашей платформы. Для этого мы используем несколько вещей:

Поиск участника. Возможность найти участника как в гугле по необходимой компании/сфере/увлечениям или по бизнес-школе, которую участник заканчивал. Бот присылает профиль участника, а также кнопку «обменяться визитками», когда вы оба получаете контакт друг друга и можете сразу сохранить визитку участника с фотографией и подробным описанием.

Random Coffee. Каждую неделю бот присылает случайный контакт участника и знакомит резидентов друг с другом, подбирая наиболее схожих людей.

При знакомстве мы учитываем сферу бизнеса и оборот, и бот подбирает наиболее релевантных участников. Также при RC формируется профиль участника в виде pdf файла, который можно удобно сохранить или переслать.

Управление

У комьюнити-менеджеров есть дополнительный функционал в боте, который отображается только у них. Например, создание рассылки для уведомления всех участников. Также есть удобный функционал по работе с оплатами: можно продлить подписку или исключить участника. Ему автоматически придет возврат денег. Еще есть возможность сбросить карту и отправить участнику ссылку на оплату. Все для удобного взаимодействия.

Также бот автоматически присваивает комьюнити-менеджерам статус «администратора» в чатах с дополнительными правами по удалению сообщений, бану других пользователей и т.д.

Таким образом мы автоматизировали все внутренние процессы сообщества. Участник взаимодействует исключительно с ботом с этапа приглашения до этапа вступления в клуб. Мы экономим человеческие ресурсы, получаем полную аналитику по резидентам, а также позволяем комьюнити-менеджерам фокусироваться исключительно на помощи резидентам, минимизируя рутинные процессы.

У каждого сообщества своя структура, цели и принципы работы. Под каждые вводные мы построим автоматизированные решения.

Хотели бы протестировать работу такого бота? Есть ли у вас проект, куда можно было бы применить такую механику?

Больше про сообщества в нашем tg-канале

0
3 комментария
Collaboration

Привет! Как реализована оплата? Можно только картой или недавно нашумевший Toncoin можно использовать? Было бы интересно почитать больше о технической части реализации. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Yep.Агентство
Автор

Прикручивали оплату только картой или apple pay через Юкассу. Тон нерелевантно было использовать для бизнес-клуба. Подробнее про техническую часть в одной из следующих статей расскажем)

Ответить
Развернуть ветку
Collaboration

Отлично, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда