Профессия: штурман. А дальше по плану — океан

Хотите узнать человека поближе — создайте планировщик задач и попросите его месяц вносить туда все свои дела. Потом обязательно не забудьте написать об этом статью. Ну а если лень так заморачиваться, читайте наш блог: в новой рубрике люди самых разных профессий будут тестировать SIngularityApp, делиться впечатлениями и, конечно, показывать списки своих задач. Первый на очереди — штурман Илья.

Имя: Илья Сергиенко

Возраст: 28 лет

Профессия: третий помощник капитана, штурман

Задачи и условия планирования: много задач, не связанных друг с другом. Временами нестабильный интернет. Ограничения на работу с мобильным устройством.

Особенность: самый северный пользователь SingularityApp

Наш танкер перевозит нефть с месторождения на Ямале в порт Мурманска. Условия работы в Арктике не самые простые даже для бывалых моряков: экстремально низкие температуры, повышенные вибрации корпуса судна, полярная ночь. Экипаж состоит из 25 специалистов — штурманов, механиков, матросов и мотористов. За каждым из них закреплены четкие должностные обязанности. Возглавляет экипаж капитан.

Основная задача штурмана — это безопасная навигация. Восемь часов в день я несу вахту на ходовом мостике, управляя танкером. Но у меня есть и другие задачи. Например, проверять спасательное и противопожарное оборудование, расположенное по всему танкеру, или оформлять документы для таможни и бухгалтерии. Чтобы освободить голову и не потерять задачи, их нужно где-то фиксировать. Расскажу, как мне в этом помогает SingularityApp.

Основной проблемой при планировании задач на флоте была и будет острая нехватка времени. Поэтому возникает естественная потребность оптимизировать рабочие процессы. Моя работа связана с краткосрочным и долговременным планированием. Причем у меня много задач, которые никак не пересекаются друг с другом.

Когда я только пришел на флот, как и остальные члены экипажа, пользовался бумажным блокнотом. Но группировать проекты и расставлять задачи в порядке приоритетов в блокноте невозможно, поэтому я довольно скоро задумался о том, чтобы вносить их на электронный носитель. Сначала это были заметки в телефоне, потом приложение «Хаос-Контроль», а теперь я пользуюсь SingularityApp, о котором мне рассказала знакомая. Я попробовал — и его функции и интерфейс мне понравились больше, чем у предыдущего планировщика.

Начнём

Наша система управления безопасностью содержит чек-листы с обязательными еженедельными, ежемесячными и ежеквартальными проверками оборудования. Проверить все оборудование за раз невозможно: оно сложное и требует внимательного подхода. Часть оборудования находится в надстройке — закрытом помещении на палубе судна. Остальное расположено на открытой палубе длиной 250 метров.

Про чек-листы

В шлюпках мне нужно проверить целостность корпуса, наличие различного снабжения, у гидрокостюмов — систему подогрева, состояние молнии и лампочки, которые обязательно должны светить, чтобы человека было видно в темноте. Спасательные круги хранятся в специальных кейсах с подогревом. Я отвечаю за то, чтобы ничего не перегрелось и не “полетело”.

Еще на борту есть спасательные жилеты, арктические спасательные наборы в рюкзаках, противопожарное оборудование: огнетушители, водяная и пенная системы пожаротушения, костюмы пожарных с дыхательными аппаратами. Как я уже говорил, проверить все оборудование разом невозможно, поэтому я создаю чек-листы в SingularityApp и часть пунктов переношу в свои задачи на сегодня.

Про сканирование распечатанных списков

В минус 40 градусов мне не очень хочется работать снаружи, но когда теплеет до минус 30-ти, я приступаю к делам на открытой палубе. Здесь нельзя пользоваться телефоном: палуба — это взрывоопасная зона. Поэтому я создаю список задач в приложении и распечатываю его.

У SingularityApp есть еще одна классная функция: в приложении можно отсканировать распечатанный список дел и загрузить задачи вместе со всеми пометками. Такой опции я больше нигде не видел: сфотографировал листок — и твой список уже заполнен в приложении.

Когда мне нужно передать задачи кадету, который приехал на танкер для обучения, я создаю специальный тег и присваиваю его всем задачам, которые хочу делегировать. Копирую список в текстовый редактор, распечатываю его и передаю его своему подчиненному.

Теги я присваиваю почти всем своим задачам. К примеру, когда у меня внезапно появляется время для работы на открытой палубе, я не трачу время на формирование списка дел, а просто выбираю тег «Работы на палубе» и получаю готовый план.

Про 2 секции задач

Я начал переходить с «Хаос-Контроля» на SingularityApp во время рейса. Сейчас я нахожусь на берегу, и у меня есть время полноценно и удобно оформить проекты в SingularityApp, чтобы полностью перейти на него. И вот что я заметил: в планировщик удобно вносить и личные задачи, потому что они не смешиваются с рабочими. Общий список задач можно просто разделить на 2 секции.

Лайфхак, если интернет не ловит

Задачи из мобильного приложения синхронизируются с десктопной версией с помощью облачного хранилища. На танкере подключен спутниковый интернет, а он, к сожалению, не всегда может прогрузить данные. В таком случае я открываю SingularityApp на компьютере с помощью SamsungDeX и использую свой смартфон в десктоп-режиме.

Что добавить в приложение

Единственное, чего мне не хватает в приложении, — возможности прикреплять вложения к задачам. Обычно когда я нахожу несоответствие в оборудовании, я делаю фото и передаю задачу по исправлению своим подчиненным. Сейчас мне приходится хранить такие фотографии в отдельных папках на телефоне.

Хотелось бы иметь возможность печатать план дня напрямую с мобильного приложения.

И конечно же, ждем функцию корпоративного использования приложения.

Недавно я углубился в блог SingularityApp — интересно следить за тем, как в приложении появляются новые функции. Еще мне нравится, что разработчики читают фидбек в комментариях, внедряют функции по запросу пользователей и рассказывают про их статусы: «Эту опцию мы взяли в работу, эта — уже в разработке». Мне как пользователю такой подход добавляет интереса. Приятно осознавать, что ты принимаешь участие в создании сервиса, которым пользуешься.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Токарев

Хороший рассказ, хорошие картинки, хорошая попытка, SingularityApp, но нет - я испытываю панику при виде длинных списков дел, бескрайних ледовых полей и огнетушителей

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Тоже нет
Море планировщиков - выбор большой.
Если не будет в FREE версии синхронизации, можете расходится по домам.
Смысла от него нет.
Монетизацию ищите в другом месте.
Так не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

я без негатива, пока просто не привык к мега-спискам
но уважаю такие приложения, как разработчик, которым их часто заказывают )

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Я тоже без негатива.
Сейчасу у большинства топов в планировщиках FRee синхронизируется.
Вот смысл мне платить 200 руб/месяц за то, что у большинства бесплатно.
Сделано хорошо. Но лучше бы сделали с заточкой под бизнес, мнопользовательскую. Тут хоть деньги есть, какие никакие.
Тем более санкции ужесточают.
Навороченные СРМ не всем надо, а вот многопользовательский задачник с умеренной оплатой за пользователя, может и взлетел бы.
Вот мы сейчас трелло пользуем, из-за простоты, но доски не очень удобны, да и закрыть они Россию могут в любой момент.

Ответить
Развернуть ветку
SingularityApp
Автор

Многопользовательский режим – в разработке :) В этом году выпустим.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Пусть жена, дочка, мужу задачи бесплатно ставит.
Вы так массу наберете.
А потом выяснится, что муж - глава ГазПромБашТорг и он купит у вас 100500 рабочих мест))
Честно говоря, нет смысла с частника деньги тянуть, это не залипательная игруха да и конкуренция большая.
Это даже Виндос понял и положил на пиратов))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Да, доски и джиры могут взлететь

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Sozinov

Ребята, это суперская идея для контента. Очень понравился такой формат!

Ответить
Развернуть ветку
SingularityApp
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Zinaida Sukhanova

Фотографии шикарные ,мне кажется если и идти в эту профессию то только ради таких видов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Через пару недель от них тошнить будет, туда за деньгами идут.

Ответить
Развернуть ветку
Galya Dmitruk

фото огонь! а с гало вообще фаворит :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергиенко

северное сияние тоже в наличии)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

«Основной проблемой при планировании задач на флоте была и будет острая нехватка времени. Поэтому возникает естественная потребность оптимизировать рабочие процессы. Моя работа связана с краткосрочным и долговременным планированием. Причем у меня много задач, которые никак не пересекаются друг с другом.»
Насчёт нехватки времени -ложь . Рабочие Вахты по 4 часа с промежутком на отдых в 8 часов ). Основная проблема -чем себя занять в это время на консервной банке )))

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

))) там сдохнуть со скуки можно на торговом флоте, особенно штурманам. Им платят за высокую ответственность за всех и всё. Планируют))) статья для тех, кто вообще не ходил в море.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

можно арабский мячик об стену кидать ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Serg Thsygvintsev

меня одного зацепил 8 значок на панели задач на скрине винды внизу рабочего стола? Это про нехватку времени ) Дотеры поймут =)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Швецов

наверное за Кунку играет, тот тоже капитан)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Бородин

Очень крутая статья, мое восхищение автору, побольше бы таких!

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Не понятно, почему нельзя на палубе пользоваться мобильным. Ну если это не самсунг конечно
Впрочем, бумажными удобнее просто за счет физического размера бумаги

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергиенко

на открытой палубе танкера можно пользоваться только электроприборами с сертификатом ex (explosion proof - взрывобезопасные), у обычных телефонов его нет

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Gregor

Работаю на систершипе,только в машинной команде.Автор конечно молодец,что не ленится и изучает новые инструменты.Но специфика работы третьего помощника капитана такова,что в принципе у него довольно таки много времени на подобные эксперименты.Например на нашем судне третий штурман большую часть своей вахты проводит уткнувшись в свой смартфон.Судно либо на автопилоте,либо есть матрос-рулевой.И стандартные чек-листы есть,компания об этом позаботилась-есть недельные чек листы,месячные и квартальные.Там не так много пунктов,если работаешь хотя бы пару месяцев,то и без чек-листов все запомнишь.Так что в данном случае планировщик-это так,поиграться.

Ответить
Развернуть ветку
Техно Alex

На иностранной компании работаешь? Про автопилот слышал, что кораблём никто не рулит. Сам идëт по курсу😉 на капитанском мостике никого нет обычно. Это я про танкеры между континентальные говорю. Механикам не до веселья. Да и думаю, что там и так полно инструкций. Вплоть до гаек и болтов всё с нужным моментом закручивать, а не как в наших автосервисах "на глаз"

Ответить
Развернуть ветку
Gregor

Нет,в российской.Несмотря на работающий автопилот,вахта на мостике все равно несется.Кофе само не выпьется)))Шутка,не в обиду коллегам с мостика)Полностью автономные суда-это пока что диковинка,единичные эксперимты.По поводу инструкций-подробные инструкции с нужными моментами затяжек как правило есть только главного дизеля,для дизель-генераторов,для сепараторов.Для всего остального как повезет.Я по электрической части работаю-у нас все как правилл печально с мануалами.Учишься читать между строк,и пытаешься всеми правдами и неправдами выпросить какой-нибудь comissioning manual у сервисного инженера

Ответить
Развернуть ветку
Майкл Солитонов

Мне лень писать вам в техподдержку, просто знайте, что я в вашем идиотском приложении полчаса набивал чек-лист к задаче, переключился на другое приложение, а когда вернулся все пункты чек-листа исчезли , осталась только сама задача. Подумайте об автосохранении каждого пункта куда-то в черновик, когда начинаешь набирать новый пункт чек-листа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

С нативки?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Есть ли ограничения по здоровью на торговом флоте (знаю, что в пилоты очкарикам путь заказан, как с этим у вас?) и как обстоит дело с обучением - где в России обучаться на вашу профессию, например, и реально ли/стоит ли этим заморачиваться уже после 40 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Техно Alex

Конечно есть ограничения по здоровью. Представь если что в море/океане случится. Радиус спасательной службы на вертолёте например небольшой от берега. А дальше спастись и оказаться в больнице никак. Морские Академии в Новороссийске есть. Но их вроде с молодых лет надо поступать. В общем к 40ка годам вряд-ли. Плюс знание английского. И не обычного, а технического морского. Сколько на корабле оборудования и это всë иностранное. У меня брат двоюродный на иностранных нефтетанкерах работает механиком. Тема конечно интересная, но таким вахтовым методом тяжело работать. Да и платят когда на вахте. А когда у тебя отдых дома то живи как хочешь. Многие про зарплаты спрашивают, но реально гораздо проще заработать денег занимаясь бизнесом в городах, чем пройти тяжёлый путь обучения, стажировки, наработки опыта и тд... Вообще сейчас в мире по грузовым судам ситуация такая: нормальные спецы из развитых стран уменьшились и теперь на суднах заполонили "гастрабайтеры" Которым можно платить меньше и работать без отдыха будут больше это филлипинцы и индусы.

Ответить
Развернуть ветку
Синеев Артем

Какая зарплата у штурмана?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kharitonov

Зависит от компании и судна. 3ПКМ на контейнеровозах получает примерно 3 - 3.5к.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Сколько на руки получаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Я только не поняла, почему нет стандартных чек-листов проверки важного оборудования и их нужно создавать самому в приложении и потом печатать🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Наверно потому, что нужно как-то приложение рекламировать

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда