{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

10 ошибок оформления бизнес-сообщества ВКонтакте, из-за которых Вы теряете клиентов

Ваше сообщество ВКонтакте не приносит денег? Не привлекает новых клиентов? И вы хотите забросить его, больше не надеясь на удачу? Не торопитесь! Мы подготовили для вас подробный чек-лист, где разбираем основные ошибки при ведении группы в этой соцсети. Откройте свое сообщество и проверьте его по чек-листу. Много ли вы допускаете ошибок?

Но сперва ответим на важный вопрос: нужно ли бизнесу вести собственную группу ВКонтакте? Пока вы об этом думаете, ваши конкуренты не дремлют и «захватывают» новых клиентов через социальные сети. Ведение группы для бизнеса – это эффективный маркетинговый инструмент, который:

- формирует спрос на товар;

- продвигает компанию, улучшает ее репутацию;

- повышает интерес и лояльность к вашему бренду со стороны покупателей;

- позволяет найти новых клиентов и удерживать тех, кто с вами уже знаком.

Поэтому вопрос «вести группу компании или нет» не стоит в принципе. Конечно, нужно. Но важно это делать правильно.

Итак, поговорим о десяти самых распространённых ошибках при ведении бизнес-сообществ во ВКонтакте.

Ошибка №1: Оформление обложки

МИНУС: Вы не оформили обложку сообщества или поместили на ее место невнятную картинку, отдаленную от вашего бизнеса. Это ошибка. Обложка – первое, что видит ваш потенциальный клиент.

ПЛЮС: Оформите обложку правильно:

- коротко опишите все ваши преимущества;

- напишите, что уникального можете предложить.

Делаете эксклюзивные дизайны ногтей за «копейки»? Именно эта информация должна быть на обложке.

Возьмем пример обложки компании vGURU, над концепцией группы которой работала наша команда.

  • На обложке представлены мастера (создает доверительную атмосферу, лояльность к бренду);
  • Указано преимущество по отношению к конкурентам: «ЭКСПЕРТЫ ПО СЛОЖНОМУ ОКРАШИВАНИЮ»;
  • Коротко представлены все предложения: скидка/образ «под ключ» / однотонное окрашивание / уход
  • Указан номер телефона и логотип.

Четко, лаконично, по существу.

Кстати, обратите внимание, что до 70% посетителей ВК будут просматривать вашу страницу с мобильного устройства. Это нужно учитывать, так как видимая часть обложки изменится:

  • Размер обложки для группы в ВК при просмотре с компьютера: 1590×400 пикселей.
  • Размер обложки для группы в ВК при просмотре с телефона: 1196×315 пикселей.

ПЛЮС: Поэтому, создавая обложку, мы учитываем размера из первого пункта, но размещаем информацию, исходя из размеров второго пункта. Так ваша обложка будет отлично просматриваться и компьютера, и с телефона.

ПЛЮС: К тому же в мобильной версии можно установить «живую» обложку, это обязательно привлечет внимание пользователей и добавит интересу и лояльности к вашему бренду, либо конкретно к вам. Сделать такую обложку несложно самостоятельно. Всегда можно обратиться за помощью к дизайнерам нашей команды. Просматривать динамическую обложку можно только с телефона.

Ошибка №2: название вашего сообщества

Название важно сделать таким, чтобы вас могли найти в поисковике:

МИНУС: Не пишите абстрактные названия, наподобие таких: «Самая лучшая группа на свете». Вас просто не найдут.

ПЛЮС: Если же в названии будет GURUPENZА| САЛОН КОЛОРИСТИКИ, то шанс, что к вам придут в гости, повысится в разы.

ПЛЮС:В названии можно добавить «Салон красоты», так круг потенциальных клиентов станет еще шире.

ПЛЮС: Если Ваш салон специализируется на колористике, ногтевом сервисе, визаже, эпиляции и т.д., также максимально вынесите это в название, например: «Салон красоты «Анастасия» / колористика / макияж / эпиляция . Это обязательно будет работать на привлечении новых клиентов.

ПЛЮС: Если Ваш бизнес работает оффлайн и в конкретном городе, то следует добавить это в название. Клиенты нередко ищут услуги по названию города. Это стоит учитывать:

Ошибка №3: неправильно заполнен блок «информация о сообществе»

МИНУС: Многие пишут так:

Этих исходных данных явно недостаточно, чтобы удержать потенциального клиента на своей страничке. Почему клиент должен выбрать именно вас?

ПЛЮС: Другой вариант:

Кому проявит симпатию клиент? Ответ очевиден.

Не забывайте и про статус

МИНУС: Не делайте его бесполезным, не ставьте туда цитаты известных философов.

ПЛЮС: У вас продающее сообщество - здесь продавать должно каждое слово.

ПЛЮС: Вынесите в статус действующие акции;

ПЛЮС: Добавьте выгоды: дарим пломбу за лайки;

ПЛЮС: Напишите коротко и с юмором о вас: «Ваш дружелюбный стоматолог»;

ПЛЮС: Призыв к действию: Подпишись и получи 20% скидку на лечение пульпита.

Ошибка №4: сухой контент

МИНУС: Мало привлечь клиента. Гораздо важнее, чтобы он остался. Выложить фото, не поговорив с аудиторией, работает только в том случае, если вы единственный мастер в городе.

ПЛЮС: Разнообразьте контент. Если вы мастер-стилист, расскажите читателю:

- о последних новинках из мира окрашивания волос;

- о модных стрижках этого сезона, поделитесь своим мнением об этом;

- истории клиентов (без имен или с их согласия) о том, как стрижка изменила их жизнь;

- рассказывайте о своих покупках, тестируйте их.

- разбавляйте посты примерами ваших работ.

Сообщество станет живым, девочки будут друг другу шептать о вашей группе. Подтянутся новички, для которых вы станете наставником, дадите толчок для собственного развития. А что? Всё может быть.

Яркий интересный пример:

МИНУС: Но не нужно спамить:

1. Не делайте по 10 постов в день, чрезмерная навязчивость может отпугнуть клиентов;

2. В 99% случаев клиентам не интересна ваша личная жизнь, ваши дети. Хотите что-то рассказать из личной жизни, делайте сторис, но не загружайте этим ленту сообщества;

3. Не делайте рассылки каждый день, лучше 1-2 раза в неделю. В противном случае от рассылок клиенты отпишутся.

ПЛЮС: Пишите только то, что важно: это может быть и 3 поста в день, и 5-7 постов в неделю. Главное, делать это регулярно. Если к вам зайдут в гости, а последний пост был пару месяцев назад, гости уйдут.

Ошибка №5: плохой визуал

Нужно запомнить важное правило: у вас всего три секунды, что привлечь внимание потенциального клиента. ВСЕГО ТРИ СЕКУНДЫ. И либо у вас цепляющий заголовок (об этом чуть позже), либо привлекательный визуал.

ПЛЮС: Продумайте заранее несколько шаблонов под каждую рубрику, добавляйте на изображение ваше фото, продукцию, которую вы предлагаете, сопроводите это все броским текстом.

МИНУС: Не берите для иллюстрации поста популярные фотографии из фотобанков, Яндекса или Гугла. Поверьте, это фото уже побывало во ВКонтакте не одну сотню раз. Алгоритмы социальной сети такое не любят, чтобы попадать в рекомендации, контент должен быть уникальным. Либо делайте из этих картинок коллажи, вставляя их в заранее приготовленные шаблоны.

Сегодня существует много приложений, с помощью которых каждая графика к вашему посту будет привлекать внимание:

- INFOGRAM;

- CREATELY;

- VISME;

- PIKTOCHART и другие.

И важно отметить, что мода на единый стиль оформления из Инстаграма вместе с аудиторией плавно перекочевала во ВКонтакте.

Ошибка №6: невнятный заголовок

Держим в уме правило трех секунд. Если у вас нет времени подготовить цепляющие фото, придумайте цепляющий заголовок. Поставьте себя на место пользователя соцсети, будет ли ему интересен ваш пост, кто есть именно ваша целевая аудитория, что ее беспокоит и почему именно вы можете ей помочь?

Пример:

Вы – продавец детской обуви

Ваша аудитория: все мамы, которые ищут обувь детям

МИНУС: Вы напишите так: «Кроссовки для мальчиков / 2000».

ПЛЮС: Или так: «Детские кроссовки, которые не жмут, не натирают, в них не потеют ножки / 2000 рублей».

И в первом, и во втором случае вы говорите о детских кроссовках. Но первая фраза скучная, а вторая цепляет. Почему? Все просто: вы бьете точно в цель, привлекая к себе внимание мам, которые: 1) ищут обувь своим детям; 2) переживают о здоровье своих детей.

За цепляющим заголовком должен идти цепляющий пост. Свои правила есть и у продающего поста. Вот и интересный пример:

Ошибка №7: отключена кнопка «Написать нам»

Важно понимать, что психологически многим людям сложно дается общение по телефону с незнакомым человеком.

ПЛЮС: Оставьте вашему потенциальному клиенту возможность выбора, добавьте кнопку: «Написать нам»/ «Написать сообщение»:

Ошибка №8: пренебрегаете полезными приложения ВК для бизнеса

МИНУС: «Все эти приложения не нужны, я итак справляюсь», - это ошибочное мнение.

ПЛЮС: Приложения ВКонтакте делают ваше сообщество привлекательным и информативным. Обязательно заполните пункт меню, добавьте туда информацию о вас, о товарах, выгодных предложениях, отзывах. Установите конструкторы виджетов. Это упрощает жизнь вам и вашим клиентам.

Так мы оформляли раздел «Меню» и виджеты для группы TechnoPro:

Ошибка №9: пренебрежение рекламой

МИНУС: «Подписчики сами придут, зачем тратить деньги на рекламу сообщества».

Да, придут, но вопрос – когда? Через месяц, через год, через два? А зарабатывать нужно здесь и сейчас.

ПЛЮС: Как ни крути, но грамотно настроенный таргет с лихвой окупит все затраты на рекламу. Не пренебрегайте ей.

Ошибка №10: самостоятельная настройка рекламной кампании

Специалисты по таргетированной рекламе лучше знают, как настроить кампанию конкретно под вашу целевую аудиторию. Здесь много подводных камней, не зная о которых, можно выкинуть деньги на ветер:

  • Важно уметь сегментировать аудитории, точно понимать портрет клиента, который с большой вероятностью купит ваш товар;
  • Нужно знать, как составить офферы для рекламной кампании;
  • Важно разработать карту преимуществ, которые выделяют вас на фоне конкурентов;
  • Нужно уметь составлять заголовки и продающие тексты, чтобы привлечь внимание к Вашему товару/услуге;
  • Важно знать принципы тестирования и составления рекламных стратегий. Продающую связку с первого раза создать не всегда просто. Опытные таргетологи об этом хорошо знают и закладывают часть бюджета на тесты.
  • Важно правильно выбрать цели рекламы.

Это лишь часть «подводных камней», с которыми может столкнуться новичок в таргетинге. В действительности их гораздо больше, поэтому опыт специалистов по настройке рекламной кампании будет кстати.

Проанализировали свое сообщество? Есть ошибки? Исправьте их, это обязательно повысит привлекательность вашего продукта.

Некогда этим заниматься, не умеете писать красивые продающие посты, создавать привлекательный визуал? В нашей команде есть отличные специалисты по СММ, таргету, контекстной рекламе.

АУДИТ И ОФОРМЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА ДО КОНЦА АПРЕЛЯ БЕСПЛАТНО при заказе таргетированной рекламы. Только первые 3 клиента смогут воспользоваться этим предложением!

Запись на консультацию по ссылкам:

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Вероника Тарлина

Хорошая статья 👏🏽

Ответить
Развернуть ветку
MARKET TRAFFIC
Автор

Добрый день! Благодарим за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пригорницкий

Все лаконично и по существу. Нашел несколько ошибок, учту на будущее

Ответить
Развернуть ветку
MARKET TRAFFIC
Автор

Здравствуйте! Благодарим за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Вознесенская

Интересно было почитать, приму к сведению

Ответить
Развернуть ветку
MARKET TRAFFIC
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шульгевич

Сразу захотелось проверить свою группу) Полезная информация

Ответить
Развернуть ветку
MARKET TRAFFIC
Автор

Спасибо! Проверили группу? Порадовал результат или нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Борисов

Полезная статейка. Подчерпнул для себя что то новое

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Но обложка первая, мягко говоря, странная. Текст внизу прилип к краю, выравнивание по центру, текста куча, буквы заходят на полоску - это все можно было куда лучше разместить. + там же ни к месту эта картинка-иллюстрация... зачем она, какую роль выполняет?
Логотип огромный, можно поменьше.
Зачем картинка телефона, и так понятно, что это телефон ведь.
Короче, с типографикой и композицией беда.

Ответить
Развернуть ветку
MARKET TRAFFIC
Автор

Добрый день, благодарим за мнение. В данной статье мы говорим не столько за дизайн, сколько за подачу нужной клиенту информации. О дизайне мы обязательно поговорим в следующих статьях!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

что такое дизайн?
дизайн - это не арт, не искусство. это маркетинговый инструмент, который отвечает за подачу информации. и делает это понятно, лаконично, расставляя текст и смыслы на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда