{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Откуда и как онлайн-школам и экспертам привлекать бесплатный трафик в свои проекты: 5 актуальных способов

Привет, на связи команда Red Bananas. Мы привлекаем холодный трафик в онлайн-школы и EdTech-проекты из «ВКонтакте», Telegram и «Яндекс». За 6 лет реализовали 1300+ рекламных кампаний на 2 млрд рублей в 50+ нишах с окупаемостью в 2-18 раз.

Работаем с ведущими брендами онлайн-образования в России и СНГ, среди которых: Skillfactory, Skyeng, Логомашина, x10 Academy, Михаил Гребенюк, Павел Гительман, Татьяна Волкова и другие.

В своем блоге мы делимся полезными инструментами и кейсами, которые помогают делать запуски и для стартующих, и для крупных образовательных проектов.

Сегодня решили рассказать о каналах по привлечению бесплатного трафика, которые остаются эффективными в 2024 году.

Оговоримся, что, на самом деле, это условно бесплатные источники, так как они требуют как минимум времени и сил. Также для работы с ними вам могут потребоваться услуги копирайтеров, редакторов, дизайнеров и т.д. То есть денежные расходы всё равно есть.

1. Органический трафик и имеющаяся база из соцсетей

Проще всего превращать в лиды ваших подписчиков, так как работаете вы в данном случае уже с прогретой аудиторией.

Чтобы сконвертировать ваших подписчиков в базу, чаще публикуйте ссылки:

— на ваши бесплатные события

— на вебинары

— рассказывайте об акциях, бонусах и распродажах

Школа программистов зашивает форму записи на консультацию в полезные посты для родителей школьников, которые пока могут и не увлекаться IT-дисциплинами.

Привлекайте органический трафик с помощью коротких видео — они актуальны в 2024-м году как никогда.

Аудитория привыкла к TikTok-формату и потреблению огромного количества контента в быстром темпе, поэтому алгоритмы соцсетей сейчас акцентированы именно на таком формате.

Онлайн-школа изучения английского языка продвигается через короткий формат видео 

И речь не только про Нельзяграм или YouTube.

С начала года ВКонтакте также начали следовать трендам и поведенческим паттернам аудитории и делают ставку на быстрый, короткий контент — VK клипы и сторис. Именно эти форматы получают сейчас наибольший охват.

Недавно институт исследования общественного мнения «Анкетолог» совместно с Sixth Sense провели опрос, в котором проанализировали предпочтения 1 800 россиян. Исследовали, какие короткие видео смотрят пользователи и на каких платформах.

58% опрошенных смотрят VK клипы.

Интересно, что по доле просмотров Telegram обогнал Reels и Shorts в России.

Что ещё важно знать, если вы продвигаетесь органически:

1) Следите за трендами, актуальными мемами, темами, тредами. Адаптируйте их для своего контента.

2) Следите за тем, что делают крупные и известные онлайн-школы в соцсетях: адаптируйте под свои задачи и копируйте (но как художники, ладно?) в своих целях. Это делать не зазорно, особенно на старте, когда важно найти свой TOV в соцсетях, прощупать аудиторию.

3) Добавляйте призыв к действию – СТА – в повелительном наклонении.

И продумайте схему дальнейшей конвертации в вашу базу, ответив себе на вопрос: почему человеку нужно подписаться на ваш аккаунт?

«Подпишись, на странице ещё больше про…»

«Напиши кодовое слово и получи…»

Сейчас приводить органический трафик можно из VK, Telegram, Дзен, ОК, YouTube, TikTok. Разумеется, на все каналы сразу распыляться не обязательно: проанализируйте предпочтения вашей ЦА и выберете несколько каналов, где её можно «коснуться».

2. Реферальные и партнерские программы

Реферальные программы отлично подходят для школ и экспертов с большой базой. За приведенных клиентов подписчикам можно предлагать бонусы и подарки, но не финансовые: деньги лучше не тратить, так как велик риск получить нецелевую аудиторию.

Партнёрские программы работают точно также, но клиентов вам приводят не подписчики, а другие школы, другие компании или подрядная организация по трафику. Этот способ привлечения аудитории хорош тем, что на старте можно не иметь своих подписчиков и получить быстрый результат. Правда, придётся отдавать партнёрам или фикс за каждого приведённого клиента, или процент от продаж.

3. Обмен базами между онлайн-школами и экспертами

Вашими партнерами могут быть другие школы, но только если у вас не пересекаются сферы и если объем вашей базы примерно одинаковый.

Например, вы продаёте курс по предпринимательству в какой-либо сфере и можете коллаборировать со школой, которая продаёт бухгалтерские курсы или курсы по построению отдела продаж. Вы можете:

— разместить офферы друг друга в рассылках

— провести совместный прямой эфир или записать урок

— подарить бесплатный тестовый урок ученикам другой школы и т.д.

Обмен аудиторией будет взаимно полезен, при этом минимален риск потери своих клиентов.

Главным фактором для запуска коллаборации для вас должен быть анализ аудитории партнера: есть ли там ваша ЦА.

Также советуем продумать воронку таким образом, чтобы ваш оффер совпадал со смыслами и ценностями холодной аудитории, которая придет из другой онлайн-школы или эксперта.

4. Традиционный PR

Этот канал играет, скорее, на узнаваемость бренда, на долгосрочный результат, чем на быстрое получение лидов.

Рекламные интеграции и даже собственные бренд-медиа — довольно дорогостоящий источник трафика. Им пользуются крупные школы и эксперты, ставшие лидерами в своих нишах. Для стартующих проектов чаще всего эффективнее сразу пользоваться платным трафиком, чем инвестировать в PR.

Однако, в некоторых случаях, с блогом можно работать в долгую, минимизируя затраты. Например, основатель школы тестировщиков QA Studio Герман Дольников сам ведёт стримы, подкасты продвигая экспертность, при этом не создавая целую редакцию.

Иногда желание запустить свой инфопродукт, напротив, рождается благодаря крупной аудитории в блогах и популярности эксперта. В таком случае сделать запуск своего проекта будет гораздо проще.

Например, популяризатор науки Александр Толмачёв имеет очень популярные аккаунты во всех основных соцсетях (ТГ-канал на 108 тыс. подписчиков). Автор рассказывает детям о природе и для более детального погружения — предлагает родителям школьников приобрести свои платные и бесплатные лекции.

Если вы всё-таки решились заниматься таким видом продвижения, то вот основной список площадок, где лучше всего сейчас вести свой блог:

— VC: самая удобная и популярная площадка, где компании сами могут писать статьи и вести свой блог.

— Хабр: Похожая с VC платформа, но ориентированная исключительно на IT. Подойдёт школам и экспертам, работающим в этой нише.

— Cossa – отраслевое издание в нише маркетинга/digital/рекламы. Свои новости и материалы нужно отправлять редакции: [email protected].

— AdIndex — ещё одно издание о рекламе и маркетинге. Материалы нужно направлять на почту редакции [email protected].

— Состав — рассказывает новости из мира рекламы, маркетинга и PR. Связь с редакцией: [email protected]

Собственный блог можно сконструировать на бесплатных платформах, таки как Tilda, Wordpress. Также под блоги уже созданы возможности почти во всех соцсетях, включая VK, Telegram, Youtube.

5. Кросс-промо

Это перекрестное продвижение продуктов. Объединяться можно с онлайн и оффлайн-бизнесом (во втором случае нужно использовать ссылки на соцсети, QR-коды). Выгодным здесь будет сотрудничество с компаниями, в которых есть интересующая ЦА. При этом важно, чтобы такое сотрудничество было между равноценными по репутации и масштабам компаниями.

Один из ярких и довольно оригинальных примеров кросс-промо — совместный сервис hh ru и школы Skyeng по подтверждению уровня знания языка.

Школа обучения звукорежиссеров и музыкальных продюсеров MusicHeads показывает классический пример кросс-промо с разработчиком плагинов для музыкантов, даря за прохождение курса дисконт сразу на 50%. ЦА совпадают и при этом схема сотрудничества win-win

Какие минусы есть у бесплатных методов продвижения:

1) Непрогнозируемые или сложно прогнозируемые результаты / статистика. Естественным образом аудитория приходит равномерно и довольно долго (в среднем, требуется от 3-12 месяцев до получения качественного органического трафика).

2) Требует большого количества ресурсов

3) Возможен нецелевой трафик

4) Органический трафик не позволяет получить концентрированный пул продаж к определенной дате. А ведь онлайн-школы, как правило, используют «сезонную» систему запусков: раз в месяц или квартал в группу или поток набираются ученики. Это удобный формат и для аудитории, и для экспертов.

Делегируйте задачи по трафику нашей команде и получайте предсказуемый, качественный и стабильный поток лидов в ваш проект в больших объемах уже сейчас. Приводим до 15 000 регистраций в одну воронку за один день.

Расскажите о своём проекте, заполнив короткую анкету здесь, и приходите к нам на бесплатную консультацию.

Разработаем стратегию масштабирования вашей онлайн-школы на холодном трафике и дадим прогноз по результатам запуска с нашей командой до старта сотрудничества.

Вам может быть интересно:

0
2 комментария
Алёна Авилова

Я думала, что в 2024 году бесплатно продвигаться уже невозможно) Спасибо, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Red Bananas
Автор

Сложно, иногда долго и непредсказуемо, но можно и даже нужно :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда