{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Треугольник Хопкинса: беспроигрышный аргумент в споре с заказчиком

«Голливудский треугольник», «треугольник Хопкинса», «треугольник ограничения проектов» — у этой закономерности много названий в Интернете. Но суть неизменна:

Любая работа не может быть сделана одновременно быстро, качественно и дешево.


Это явление еще называют проблемой тройственной ограниченности. При создании проекта, приобретении товара или услуги человек стремиться соблюсти баланс между стоимостью и временем, не навредив при этом качеству продукта.

Существует закономерность: при изменении одного из углов треугольника обязательно произойдут изменения в двух других углах.

В некоторых случаях, если попытаться максимально соединить выгоду из двух вершин треугольника, третья вершина может измениться на противоположную. Расскажу, какое это имеет значение для работы дизайнеров.

1. Быстро + дешево = некачественно

Если бренд-дизайнер берется за крупный заказ, например, разработку фирменного стиля компании, и назначает срок готовности проекта 3 дня и стоимость 3000 рублей — очевидно, качество выполненной работы будет соответствующим.

Такие проекты, как правило, не жизнеспособны, не выполняют свои функции и портят репутацию и заказчику, и исполнителю.

2. Качественно + дешево = долго

Увеличение сроков выполнения работы связано с тем, что в приоритете у дизайнера, как правило, дорогостоящие проекты, в которых установлены четкие сроки. Заказы, которые нужно сделать качественно и недорого — это, как правило, работы, которые дизайнер делает ради кейса или опыта, а не ради материального вознаграждения. Поэтому они не являются приоритетными и часто откладываются.

3. Быстро + качественно = дорого

Это так называемая плата за срочность. Бывает, что сроки заказчика горят и нужно сдать проект в ближайшие дни. В таких случаях дизайнер или дизайн-студия может увеличить стоимость работ в 1.5-2 раза и даже больше, поскольку это отразится на времени работы и качестве выполнения других проектов.

Вместо итогов. треугольник ограничения проектов полезен не только дизайнерам. Это простой закон любой работы: она не может быть сделана одновременно качественно, быстро и дешево. Одной из составляющих придется пожертвовать. Поэтому при поиске исполнителя нужно искать баланс между этими тремя «вершинами», чтобы уложиться в сроки, не выйти за рамки бюджета и не принести в жертву качество.

А дизайнеры могут использовать данную диаграмму как оружие против недобросовестных клиентов, которые хотят получить услугу на высшем уровне, при этом быстро и почти даром.

Благодарю за уделенное время! Надеюсь, статья была полезна!

Больше интересного читайте в моем Инстаграм: tanya_desi

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда