Нативная реклама
Важное отличие нативной рекламы от обычной — отсутствие подробной демонстрации продукта и призыва купить. Нативная реклама похожа на обычный контент площадки не только визуально, но и содержанием. Нативная реклама не продает напрямую.
Зачем нативная реклама бизнесу?
Согласно исследованиям IPG & Sharethrough, пользователи воспринимают нативную рекламу на 53 % лучше, чем баннерную, а 32 % готовы даже рекомендовать нативный контент. Бренды уже давно заметили, что зацепить аудиторию обычными баннерами стало сложно, и ищут новые форматы коммуникации с потенциальными клиентами — весомый повод тоже начать использовать нативную рекламу. У хорошего натива практически нет недостатков. Но создание такой рекламы — мастерство.
- Нативная реклама меньше утомляет.
- Нативная реклама обходит «баннерную слепоту». Это состояние, когда мозг человека не хочет видеть рекламу и человек ее не замечает, она становится для него «белым шумом». Нативный полезный материал не идентифицируется мозгом как реклама, человек внимательно читает его.
- Нативная реклама может запускать «сарафанное радио». Блогер порекомендовал продукт — пользователь его купил и ему понравилось — пользователь уже сам, без просьб и финансовых поощрений, рекомендует продукт своим подписчикам.
Где размещать?
Нативную рекламу легко можно найти в ленте новостей в социальных сетях. И у медиа, и у блогеров. Если верить исследованию «Лайфхакера», 62,4% нативных публикаций в соцсетях приходится на Telegram, 21% — «ВКонтакте», 12,8% — «Дзен». Статьи, карточки, игры, тесты, видео, подкасты, спецпроекты — нативную рекламу можно подать в любом формате. Важно, чтобы этот формат соответствовал тому, что обычно публикует издание или блогер.
1. Посты в соцсетях.
2. Видео-обзоры и распаковки от блоггеров на YouTube, рутуб, Ядзене, Вк.
3. Рекламные статьи на «Яндекс.Дзене», VC.ru, producthun, Лайфхакер и др.
4. Спонсорский контент (рекламируемый товар "мелькает" в видео-выпуске или в тв передаче).
5. Кейсы. Кейсы интересно читать, их охотно (и иногда даже бесплатно) размещают тематические площадки. В тексте кейса можно наглядно показать возможности компании, а иногда и разместить ссылку на сайт компании.
6. Рекомендации. Это блоки на информационных порталах или в блогах: «Читайте также», «Вам может быть интересно».
7. Отзывы на отзовиках и комментарии под постами.
Советы: как создать нативную рекламу?
Чем сложнее пользователю понять, что перед ним рекламный материал — тем выше качество нативной рекламы.
№ 1. Подстраивайтесь под площадку. Не пытайтесь под видом нативной рекламы размещать видео на текстовых площадках или писать лонгриды для новостных порталов. Подбирайте площадки и/или блогеров, разделяющих ценности вашего бренда. Не стоит размещать материалы о вегетарианской кухне в аккаунте байкера с сотнями фотографий шашлыков, приготовленных с друзьями на выезде.
№2. Давайте пользователям ценность. Чем больше объективной пользы в материале — тем более вероятен хороший отклик аудитории, сохранение материала в закладках и его репосты.
Пример: блоггеру необходимо нативно прорекламировать бухгалтерский сервис «2+2». Он делает подборку с обзором 10 разных бухгалтерских сервисов, описывает каждый, на каждый дает ссылку, а описание сервиса «2+2» подает максимально лояльно, с акцентами на плюсы. Но даже если убрать из подборки это описание, она все равно будет нести для пользователей ценность и поможет им определиться с сервисом.
№3. Старайтесь вызвать эмоции. Нативная реклама продвигает продукт не столько цифрами и фактами, сколько позитивными эмоциями, которые получает пользователь от прочтения материала.
№4. Используйте разные площадки. Не стоит акцентироваться только на нативной рекламе в ВК — рациональнее пробовать разные площадки, оценивать и сравнивать их эффективность для вашего бизнеса и оставлять те, где нативная реклама получает больший отклик.
Удачных рекламных кампаний!