{"id":13776,"url":"\/distributions\/13776\/click?bit=1&hash=9cbd2fc37b62c03675aacae8502459d2f00834175e91c4f5df9d7655b9616f08","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0443\u0440\u043e\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды ecommerce в России 2022–2025

Тренды e-commerce в России 2022-2025

1. Стремление к суверенитету: создаются государственные сервисы, такие как Rutube, рунет, «Росграм», цифровой рубль, создание СБП, НСПК (национальная система платежных карт) и выпуск карты «Мир».

2. Доминирование крупных финансовых экосистем. Крупные игроки доминируют на рынке и формируют услуги вокруг финансового бизнеса. Этот сценарий реализуется в Австралии и Канаде, в России эволюционная траектория также подразумевает доминирование финансовых экосистем, как происходит со «Сбером» и «Яндексом». Активно растет доля маркетплейсов.

3. Появятся новые платежные продукты взамен ушедших сервисов бесконтактной оплаты ApplePay и GooglePay. На сегодняшний день уже доступны сервисы SberPay и MirPay.

4. Популярность пунктов самовывоза. Популярность доставки товаров растет с каждым днем. Клиенты интернет-магазинов предпочитают пункты самовывоза - 78% россиян; отделения "Почты России" - 39,4%; доставку курьером -всего 32,3%; через постаматы - 24,7%;

5. Краудфандинговые платформы как альтернатива банковскому кредитованию. На таких платформах деньги занимаются у людей и фирм. Через них предприниматели станут привлекать спонсоров и собирать средства для реализации социально значимых проектов, научных, творческих, экологических и других бизнес-идей.

6. Развитие цифровых валют. ЦБ России уже начал тестирование платформы цифрового рубля, после чего регулятор планирует создать дорожную карту по внедрению новой формы денег.

7. Банки превратятся в ИТ-экосистемы, которые объединят вокруг себя большое количество финтех-сервисов и команд. Этот вариант мы уже видим в Китае, где доминируют BigTech-компании, такие, как Alibaba.

8. Растущая любовь к бонусам: кешбэки, мили, бонусы, баллы стали нормой для потребителя. Более того, есть отдельные группы потребителей — «охотники за бонусами», — для которых получение финансовой выгоды на базе бонусов от платежей является драйвером совершения определенных покупок

Пишите свои мысли, дополняйте наш список трендов в комметариях.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null