{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как презентовать инвестору свой проект?

Девственные в вопросах привлечения инвесторов предприниматели обычно сваливаются в две крайности.

Либо вообще ничего не готовят, #яжкрасноречивый так все расскажу!

Либо готовят избыточное количество документов, которое своим массивом только отпугивает инвестора. Представьте себя на месте инвестора: много, сложно, не понятно… проще закрыть и не разбираться.

Кстати, этот принцип действует не только с инвесторами. Например, я всегда стараюсь облегчить жизнь клиентам и партнерам, высылая информацию в необходимом для понимания задач объеме и максимально структурированно. Именно это позволяет успешно коммуницировать по рабочим вопросам и развивать мой бизнес. Но вернемся к общению с инвесторами.

Часто в диалоге с инвестором предприниматели акцентируются на своем проекте, могут рассказывать о своих планах и описывать прекрасное будущее часами, но при этом в рассказе нет конкретных цифр, анализа, статистики, прогнозируемых показателей.

На первичной консультации по разработке бизнес-плана или при подготовке презентации для инвестора мы проигрываем эту модель. Я выступаю в роли инвестора, а мой клиент воодушевленно рассказывает мне о своем проекте. В 8 случаев из 10 представление сути проекта очень сумбурное, непонятное и что точно отпугивает инвестора – невозможность сходу ответить на некоторые существенные для реализации бизнеса вопросы.

Поэтому важно не только свести все цифры и произвести расчеты, построить планы, но и уметь четко и структурно о них рассказывать.

Поэтому при презентации проекта необходимо не забывать об этом и показывать в первую очередь:

– то каким образом вы планируете получать прибыль и в каком размере,

– в какой срок планируете это сделать (план продаж и реализации проекта, исходя из анализа рынка),

– знаете, что будете делать, чтобы минимизировать все потенциальные риски,

– что вы в состоянии реализовать этот проект, есть необходимые навыки, опыт, компетенции, команда.

Таким образом, залог вашего успеха в привлечении инвестиций – четкое понимание, что вы делаете и как вы будете это делать. Ваша команда состоит из специалистов или соседа Ромы и его двоюродной сестры без специального образования и опыта работы? Каким образом вы планируете радостно извлекать миллион прибыли уже в первый месяц работы?

Кстати, про адекватность данных тоже не забудьте. 1 млн прибыли в первый месяц? Вы серьезно? В легальном бизнесе – это с большой долей вероятности неадекватные обещания, которые только отпугнут инвестора.

Еще один важный момент, когда вы начинаете вступать в диалоги и презентовать свой проект, всегда есть вероятность, что вы получите либо массу воодушевляющих слов, типа «Здорово! Потрясающая идея!», но денег не получите. Либо, наоборот, вы можете столкнуться с жесткой критикой. Если это компетентные в сфере вашего проекта люди, прислушайтесь, проанализируйте, возможно они правы. Если это вас не остановит на пути к мечте, то просто продумайте, где вам нужно «подстелить соломки» и подстраховаться получше.

Что ж, кто ничего не пробует делать, тот и не ошибается.
Но, как только вы начнете действовать, то начнете получать ценную обратную связь. Именно так вы сможете улучшить свою презентацию, подготовить ответы на все вопросы и добиться успеха.
Если же хотите сократить свой путь и не терять драгоценное время - пишите, буду рада помочь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда