{"id":14186,"url":"\/distributions\/14186\/click?bit=1&hash=144e8984b6b6ed7e26caec197b7fef054c31c2b514d7f9eb0054f858b5b05e63","title":"\u041e\u0431\u0435\u0440\u0435\u0433 \u043e\u0442 \u043d\u0435\u0433\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u043e\u0432 \u2014 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0430\u044f \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430 \u043f\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435","buttonText":"\u0414\u0435\u0442\u0430\u043b\u0438","imageUuid":"32887b29-33d7-5d50-b4b6-441a8d017967"}

Тотальная перестройка жизненных сценариев пользователя: применяем «Матрицу адаптации» от Wonderfull Lab

Все, кто мог уйти, — ушли. Оставляя людям разорванные жизненные сценарии, неопределенность и отсутствие уверенности в завтрашнем дне. По результатам проведенного в марте 2022 года мониторинга Аналитического центра НАФИ об изменениях в своем образе жизни говорят 65% россиян, причем для 21% эти изменения стали значительными. Наиболее важные сдвиги отмечаются в балансе между работой и отдыхом, во времяпрепровождении в онлайн-пространстве и в семейных отношениях.

Команда Лаборатории Wonderfull провела специальное исследование и выяснила, на какие наиболее популярные паттерны поведения потребителей сегодня важно обращать внимание компаниям, если они хотят как можно дольше оставаться «на одной волне» со своей аудиторией.

Жизненные сценарии пользователя: от разрушения к восстановлению

Один из основных выводов, к которому мы пришли, – россияне чувствуют ограничения и вызванные ими неудобства, но всеми доступными способами пытаются вернуть комфорт. Стратегий здесь две: искать обходные пути или менять критерии комфорта.

После отключения Apple Pay пользователи заводят физические карты и покупают картодержатели, при оплате прикладывают карту и вводят пин-код или переводят деньги на счет продавца. Да, неудобно, но все же более приемлемо, чем возвращаться к наличным и пересчитывать сдачу на кассе – критерий комфорта изменился.

Мария Шумейко, исследователь Лаборатории Wonderfull

Адаптация заметна и на уровне рынка. Каждый третий россиянин сожалеет, что бренды ушли из России – внутренние компании пытаются оперативно решить эту проблему. Например, «Яндекс.Маркет» в партнерстве с платформой The Cultt начал продавать бывшие в употреблении сумки от известных люксовых брендов: Louis Vuitton, Saint Laurent, Dior. Кроме того, вырос спрос и средний чек на маркетплейсах – на Wildberries количество продаж одежды для женщин увеличилось в два раза, во столько же раз выросло и число брендов женской одежды.

Новые реалии и «Матрица адаптации»

В то время как консервативная часть экономических агентов пытаются сохранить свои устоявшиеся паттерны и привычки, open-minded обращаются к альтернативным сервисам и проживают новый пользовательский опыт.

Мы изучили потребительские жизненные сценарии и выявили новые тренды в цифровом поведении пользователей, а именно то, как они готовы подстраиваться под текущую реальность и какие вызовы ставят перед компаниями, которые потенциально могли бы закрыть их потребности.Анализ данных глубинных интервью помог нам выстроить «Матрицу адаптации цифрового поведения пользователей». Это 4 типа адаптационных стратегий в условиях новой экономики.

Матрица адаптации пользовательских сценариев — Wonderfull

Как устроен аналитический инструмент

В качестве осей координат были выделены «Скорость адаптации» (как быстро пользователи реагируют на изменения) и «Предпринимаемые усилия» (готовность тратить время и ресурсы для сохранения своих привычек). Схема включает 4 персона-модели: Прогрессист, Адепт, Рационалист, Конформист. Подробнее остановимся на характеристике каждой из персон.

Получите и узнайте, как использовать инструмент на сайте Wonderfull Lab

Когда вы поговорили с пользователями и расположили их на Матрице адаптации, поняв, к какому типу персон они относятся, попробуйте подумать над тем, как вы можете им помочь. Для этого подойдет инструмент HMW (How Might We)

Мария Шумейко, исследователь Лаборатории Wonderfull

3 дополнительных шага к успешной трансформации

Делать выводы и предлагать решения в долгосрочной перспективе сегодня непросто. Но это не отменяет важность фиксации нарастающих тенденций, которая позволяет лавировать в условиях нестабильности и встраиваться в освобождающиеся на рынке ниши.

Вот несколько рекомендаций от нашей команды:

  1. Оцените текущее внутреннее состояние процессов в компании: что вы предлагаете и находит ли это отклик у клиентов. Так вы сможете сформировать план действий и стратегию.
  2. Проанализируйте состояние потребительского спроса – что происходит «здесь и сейчас»? Поговорите с реальными пользователями, которые переживают перестройку, оказавшись на перепутье между ностальгией по тому, как у них «было», и нарастающей неопределенностью в том, как «стало».
  3. Проводите исследования и выявляйте сдвиги в потребностях и ожиданиях пользователей. Пожалуй, это направление сейчас особенно актуально: мы продолжаем помогать брендам в поиске новых возможностей и с помощью методологии дизайн-мышления генерируем инновационные решения на совместных воркшопах.

По итогам исследования мы смогли выявить освободившиеся ниши для компании-заказчика – международной телекоммуникационной компании – и подсветить возможные зоны роста, в которых уже есть сформировавшийся спрос. Теперь задача переходит в руки продуктовых команд: как попасть в точку при создании предложения для своей аудитории?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null