{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Vladislav Saramud

Информационная война в России из-за Украинского арбитража трафика. Реклама в Facebook и Google

23 февраля 2022 года Обращение Президента Российской Федерации и начало спецоперации на Украине.

Первым делом хочу сказать, что никакого отношения к распространению данных материалов не имею, я написал статью для ознакомления всех желающих. Я за правду для Россиян.

Когда начались фейки и реклама?

После первых дней внезапно начались дозы дезинформации в сми и пабликах в телеграм каналах и т.д. Откуда это все началось и откуда это все пошло?

Начну с самого начала.

Через сутки после начала спецоперации армии Росси на Украине в интернет и сми начинает поступать различная информация с фейками на передовой.

Где-то в это время компания Traffic Devils основателем которой является Александр Слобоженко, а также несколько крупных команд по арбитражу трафика в соц сетях и контекстной рекламе, объединились и начали действовать в интересах Украины и её Сил специальных операций.

На конец февраля по март все медиаресурсы арбитражников подключены к покупкам рекламы на всех площадках Фейсбука, Инстаграма, ТикТока и Гугла.

В спай сервисах и официальных кабинетах платформ Facebook, Tik-tok и т.д. Мы видим тысячи обьявлений направленных на деморализацию России и населения.

Также были найдены каналы, в которых ставят задачи "Кураторы" и распределяют фрилансеров по чатам коммуникаций

Украинские методички они вот такие. Из закрытых чатов. 

"Но теперь хотя бы понятно, где ставят задачи"

Здесь и целевые аудитории и акценты и креативы и инфоповоды. Наталкивает на мысль, что всю координацию взяли на себя профессионалы информационных полит. технологий.

Примеры креативов нацеленных на деморализацию российского общества:

Призыв на митинг в Уфе:

Фейк: В социальной сети «Фейсбук» распространялся призыв о проведении акции протеста сегодня в Уфе в 15.00 часов. Локация – Советская площадь в историческом центре.

Правда: Внимательно присмотревшись к посту в социальной сети, можно заметить, что публикация обозначена пометкой «реклама». Рекламный таргетинг был направлен исключительно на жителей Уфы.

Вброс фейков такого рода – типичный пример провокации ВСУ на сетевом фронте. Украинские инфовойны прокололись на том, что Советская площадь полностью закрыта на строительные работы. Ни одного протестующего в заявленное время не наблюдалось.

Противодействия со стороны России и правительства

Если вы еще не заметили, среди жителей России старательно сеют панику. Причем кампания по дезинформации и агрессивной антироссийской пропаганде идет через YouTube, Facebook и контекстную рекламу Google, что свидетельствует о скоординированности и бесперебойном финансировании. Фейковые страницы распространяются на уровне Министерства Обороны Украины. На одном из сайтов, под видом составления анкеты для уточнения сведений о возможном пленном из ВС РФ, из введенных в заблуждение россиян вытягивают личные данные и деньги. Средства, как нетрудно догадаться, пойдут на финансирование вооруженных националистов.

Оградиться полностью от вала информации не выйдет. А вот фильтровать — можно и нужно. Чтобы обезопасить россиян от дезинформации относительно состояния нашей банковской системы, решений правительства, запущен специальный Telegram-канал. В нем спокойно и доступно даются ответы на актуальные вопросы: информация для туристов, режим работы аэропортов, реальная информация о состоянии банков, а также разоблачение фейков.

Данный телеграм канал или на сайт https://объясняем.рф запущен Правительством России для информирования граждан по волнующим и самым актуальным вопросам. Здесь самая проверенная информация из первых рук.

Роскомнадзар о замедлении Facebook

"В соответствии с решением Генеральной прокуратуры в отношении социальной сети Facebook, начиная с 25 февраля 2022 года, Роскомнадзором, принимаются меры частичного ограничения доступа в виде замедления трафика"

Данные меры помогли усложнить жизнь россиянам для того, чтобы меньше посещать Facebook. Но основная масса рекламы из Украины шла в Instagram и Google, в дальнейшем замедления повлияли на сбои Instagram в России 1 марта.

Дальше - больше!

Начались массированные рассылки в различных сервисах, взлом баз данных яндекс еды и рассылка по номерам. Та сторона не боялась использовать все возможные способы запугивания:

В том числе, писали супругам и матерям солдат.

В Сторис Слобоженко подтверждает свои слова, просит переводить деньги, приглашает новых таргетологов и арбитражников присоединятся к этой "вакханалии"

Помните, что главная цель вражеской пропаганды - не войска, а сознание гражданского населения, то есть ваше! Обман, запугивание, создание паники - в том цель пропаганды противника. То же самое делали международные террористические организации, шаблон единый

Далее стали присоединятся другие таргетологи из Украины

Подтверждение мы видим в сторис у некоторых из "Икспертов", владельцев рекламных агентств падших на легкие деньги от иностранных граждан, а также со свих же украинцев.

Одними из них оказались Роман Собко, Волосов Денис, FEDORIV - инфобизнесмены, основатели Digital агентств, которые обьединили своих сотрудников и сделали целую сеть с пабликами

Сколько еще людей и сил вложено, по разным оценкам больше 2000 людей причастны к рассылкам, спаму, созданию креативов ( рекламных обьявлений), курирование и сбор баз.

А также DDOS и атаки на различные российские сайты, но к сожалению факты и причастность именно этой группировки доказать не возможно.

Но хуже всего конечно нескончаемый поток фейков

Россия сейчас наблюдает "информационный терроризм" со вбросом миллионов фейков, которые Москва разоблачает (Лавров)

Итог

Вот некоторые обобщенные выводы можно сделать из моих ответов на самые острые вопросы, которые удалось сформулировать.

28 февраля - 2 марта ряд пользователей в ФБ/Google заметили рост укро рекламы. И многие стали спрашивать, "что типа они побеждают в этой инфо войне?"

Отвечаю – нет, это как раз показатель обратного, показатель того, что их реклама резко потеряла эффективность.

Если мы недоверяем соцопросам, то мы можно судить по некоторым признакам, которые наблюдаем.

Были призывы обращенные к гражданам РФ выйти на улицы и если в первые дни мы видели вялые всплески уличной активности. Что такое 2-3тыс. задержанных по свей России? – это ничтожно мало.

Сейчас сколько на улицу выходят? Никто не выходит.

Укрофермы наращивают рекламу, при этом результативность этой рекламы стала нулевой.

О чем это говорит?

Это говорит о том, что те, кто занимается таргетингом, посевами и пр. не владеют аналитикой входящих данных. Причем не владеют по всей вертикали управления.

В самом низу есть базовые статистические данные по эффективности исходящей рекламой, но для того, чтобы их правильно интерпретировать, необходимо иметь четкий набор критериев оценки эффективности кампаний.

На средних уровнях есть своя – более разветвленная статистика, которая показывает общую ситуацию по всем кампаниям. Соответственно и нижние таргетологи и координаторы, которые находятся на среднем уровне не понимают, что именно происходит. Складывается впечатление, что им промыли мозги и они работаю за идею (просто так) Вместо того, чтобы постепенно захватывать влияние над мышлением масс. Да, они видят какие то входящие статистические данные, но не могут их корректно интерпретировать. Чем они пользуются при принятии решений? Им скидывают какие-- то мифические отчеты от социологов, по которым они молодцы и все у них развивается мега круто, я не думаю. Все, что у них есть, на первый взгляд это просто спуск огромного бабла в никуда. СЛИВ БЮДЖЕТА.

Это как с термометром – температура человека 34 или 42 гр.– это хорошо или плохо? Не знаете как интерпретировать эти цифры – не можете понять состояние человека, не узнаете как стоит повлиять на дальнейшее развитие событий.

Так и здесь, если не владеть критериями, нельзя сделать правильные выводы и нельзя внести корректировки в развивающуюся рекламную кампанию.

Хочу сказать, что Люди которые продавали инфобизнес "не умеют в маркетинг", они просто научились делать креативы (фейки) и распространять их. Их модели ЦА, сделаны без тестов, на одну - три целевых группы, без сужений, сегментаций.

Я не вижу системного взгляда и подхода к таргетингу , к посевам и прочей дистрибуции. Они не сильно видят обратную реакцию ЦА, а ориентируются по указке либо по левым соцопросам, присылаемым сверху.

Это стало результатом того, что они поставили везде зеленых, неопытных в полит. информ. делах людей, которые не наработали определенный опыт в реальных кампаниях на реальных ЦА, поэтому у них там в чатах даже вопросов таких не возникает, которые обычно задают стажеры в рекламных агентствах, работающие на реальных проектах.

Типа какие параметры эффективности рекламы на таргете, когда они останавливают и меняют креативы и ЦА?

Мы не видим такого, вместо этого тонны фейков

Т.е. у них подход примитивный - просто взять и ухнуть все эти креативы на всю эту ЦА. А так это не работает. "Восток дело тонкое"

Практика показала, что тут надо на маленьких кампаниях обкататься несколько раз, понять, как меняется настроения ЦА в результате твоей работы, отработать все основные приемы на небольших массивах ЦА, и тогда появляется то ощущение своей ЦА, то прямое взаимодействие с ЦА от которого аж мурашки по телу идут, когда ты понимаешь любые движения массы.

"Я неоднакратно видел, на своих кампаниях, когда вот так резко падает эффективность вообще останавливаю таргет и все остальное пока сам не разберусь в чем проблема и потом сам перезапускаю все рекламные кампании и смотрю на реакцию ЦА.

И применительно к текущей ситуации могу добавить, что если падает эффективность, но расходы на рекламу поднимаешь, то у ЦА формируется негатив, причем конкретный такой негатив. И если в рекламном кабинете в ВК негатив виден, то в -- ФБ нет. Поэтому их таргетологи не понимают, что на самом деле они даже негатива сейчас больше собирают, чем продвижения своих тезисов. Даже я бы сказал, что они цепляют как раз таки патриотов, так как алгоритмы фейсбук работают от каждого взаимодействия с публикацией и "выдают" (показывают) рекламу только таким же или похожим пользователям.

А в случае с этими "обьединениями" в этом плане все плохо. Ребята этого ничего такого не понимают, ни даже их руководство, кто там команды раздает, даже косвенно об этом не говорят в своих чатах.

Что свидетельствует о том, что они пока еще ни разу не работали по-нормальному в соцсетях.

Упала эффективность - давайте добавим рекламы! Это как в том анекдоте про - "что думать то? - Прыгать надо!".

Вывод - наращивание рекламы, при снижении ее эффективности это свидетельство потери контроля над тем, что происходит в соцсетях.

В общем, профанация пока и слив бюджетов.

Если бы у них была помощь, думаю - структурированнее все стало бы

Напомню, что все управление и вся переписка "обьединений" ведется в открытом виде в их телеграм каналах и доступ туда пока они не заблокирован у всех, кто туда зайдет. Сами можете зайти и посмотреть.

Все контакты только тут:

Подписывайтесь на мой блог:

0
4 комментария
Сергей Марданов

Теперь знаем виноватых в лицо, помянем их соц сети в будущем)

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Гурулёв

Спец аналитика подьехала)Автор явно спец в том о чем говорит. 😂😂😂
С химчисток в аналитику " пропаганды" и полит. технологий

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бычковский

Интересный пост)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шевченко

Мудак автор бы посидел под обстрелами в подвале, создавая рекламу, тогда б все сделал верно. Ребята и все общество молодцы собрались кто чем мог помогает стране. Арбитражники знают как сделать траф бесплатно или очень дешево, поэтому про слив бюджетов можешь помечтать, а про настройку правильную и сегментацию приезжай в Славянск, к примеру и расскажешь, настроишь. А то что ваши тугие умы только телек воспринимают мы не виноваты. Все нормальные и кто не продал совесть, хотя б высказали поддержку. Если б вышли на митинги не 1 и не 1000, а миллионы тогда бы и сами жили лучше и спасли своих и наших детей, братьев, отцов, а так молчащая быдло масса, которая даже теряя своих родных и дальше верит и поддерживает ху@ла. Удачи и не удивляйтесь отношению к себе в мире. И лучше не акцентируйте, на том, с какой вы страны и оглядывайтесь, когда поедите отдыхать или скупаться в цивилизованный мир. Так как беженцев наших там сейчас много и часто может что-то случиться :*

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null