{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Так что же это такое, это ваше комьюнити?!

А Вы знали, что у Вольфганга Амадея Моцарта есть своё комьюнити? Ладно, к примеру, у Дженнифер Лопес — современной поп-дивы – есть персональное сообщество, но в 18 веке... У Моцарта... Комьюнити?

Да-да, с раннего детства деятельность Моцарта, мягко говоря, удивляла окружающих. В четыре года он написал первый концерт для клавесина, в семь лет уже гастролировал и собирал полные залы. Несмотря на юный возраст, к композитору обращались за профессиональным советом. А его отец находил все многочисленные способы, как рассказать миру про талант маленького гения. И это всё в XVIII веке! Удалось закрутить интерес аудитории к объекту, сделать на основе уникальных возможностей ребенка личный бренд и продвигать его, создавая сообщество.

Другим примером в нашей аннотации является Дженнифер Лопес, которая достигла успехов и в танцах, музыке и киноиндустрии. Не все знают, что именно благодаря ей появились Google-картинки 😊 После эффектного выхода Дженнифер на Грэмми-2000 самым частым запросом в поисковике стало «Платье Дженнифер Лопес», и это послужило толчком для разработчиков к созданию гугл-картинок. Сайт для поклонников с подробными новостями из творческой жизни артистки (это что-то из 2007) и более современная версия площадки – страница дивы в инстаграм, форумы для обсуждений с единомышленниками и просто комментарии под новым фото: место пересечения и общения фанатов JLo. Фан-встречи, которые порой проходят даже без самих предметов обожания и даже фанфики – как вид творчества людей, основанный на интересе к персоне, все это и есть комьюнити Лопес 😊

«Так что же это такое, это ваше комьюнити? !»

Давайте разбираться.

Комьюнити – это сообщество специалистов, которых объединяет общий интерес. Это может быть технология, профессиональная сфера или навыки. Например, публичная личность или бренд. Те люди, которые целенаправленно потребляют продукт или контент бренда, изучают информацию о персоне или объекте – это и есть комьюнити.

Вы можете удивиться и спросить: «Мы каждый день пользуемся мобильным телефоном, приложениями на нем. Получается, мы в комьюнити мобильных устройств, хотим мы этого или нет?»

Не совсем так. Но если вы пользуетесь телефонами определенного бренда, следите за их обновлениями, смотрите презентации новых моделей, а новости компании вам интересны настолько, что вы делитесь ими с друзьями и единомышленниками – поздравляю, вы участник комьюнити.

Насколько это естественно быть частью комьюнити?

От природы не уйдешь: с давних времен люди объединялись в племена, коммуны, коалиции, союзы, комитеты и пр. Так, объединив ресурсы, намного проще решить проблему, развить идею и разделить систему идеалов и ценностей.

В современном мире природа создания комьюнити естественная, а вот сам механизм развития – искусственный.

Создавая комьюнити, мы всегда отталкиваемся от сути инициативы: о чем комьюнити, для кого и для чего. Невозможно привлечь людей, в сообщество, когда сам создатель не понимает, о чем оно.

Например, у вас есть опыт, и вы хотите поделиться с аудиторией своими знаниями и мыслями. Стоит ли это считать первым звоночком в решении создания комьюнити? Скорее всего нет, вероятнее всего вам стоит попробовать себя в роли спикера, выступить с презентацией или докладом в уже функционирующем успешном комьюнити.

Для создания комьюнити нужны единомышленники, с которыми вы будете обсуждать цели комьюнити и то, как их достигать, развивать свою систему, в основе работы вашего механизма будет команда единомышленников. Да-да, это то самое, природное, на чем базируется создание комьюнити. Если есть запрос, будет и комьюнити.

Для чего нужны комьюнити?

Общение, обмен знаниями и опытом, оперативное информирование, формирование имиджа, решение проблем, поиск работы и возможностей, развитие отрасли, коммуникация, повышение уровня лояльности, развитие корпоративной культуры и сотрудничества, генерация идей, признание, профессиональная адаптация… и этот список целей можно продолжать до бесконечности.

Ведь комьюнити, как и люди – уникальны. У каждого своя специфика и ресурсы.

Мне нужна помощь, мне нужен комьюнити менеджер.

Самый эффективный и проверенный способ по успешному запуску сообщества – обратиться за помощью к профессионалу, к комьюнити менеджеру. Кто такой комьюнити менеджер и чем он может помочь?

Комьюнити менеджер – это специалист, который имеет четкое представление о процессе формирования и создания комьюнити, знаниями в организационной сфере (онлайн и офлайн ивенты, разнообразные формы мероприятий и использование конкретных методов для решения запросов и достижение целей) , обладающий коммуникативными навыками и умеющий работать с данными, прогнозами и анализировать всё вокруг. 😊

Чем может помочь комьюнити менеджер на старте? Для начала будет полезно начать диалог о целесообразности создания комьюнити. На сегодняшний день в сети достаточное количество комьюнити, которые открыты для новых связей и вовлечений. Создавая очередное сообщество, надо понимать, есть ли в этом необходимость. Как и любой рабочий процесс, который создается с нуля, немало сил и времени уйдет на переход к этапу «постоянство». Задача комьюнити менеджера – грамотно сообщить об этом команде организаторов комьюнити (мы это называем кортима) и помочь настроить рабочие процессы.

Профессия комьюнити менеджера в скором времени обещает набрать широкую популярность, по прогнозам из мира маркетинга это десятилетие точно за нами. Каким он, комьюнити менеджмент будет, увидим уже завтра. Ведь ничего так быстро не меняется, как сфера услуг и бизнес.

Комьюнити в IT

В этой статье подробно и красочно описано, что собой представляет комьюнити. Но вероятно, правильно будет приземление в нашу реальность и работу. Я – Анастасия, автор статьи, работаю комьюнити менеджером с техническими сообществами, поддерживаю и развиваю объединения инженеров, которые несут знания и опыт по определенным технологиям. Каждый участник комьюнити это профессионал своего дела. Мы проводим встречи, технические митапы, панельные дискуссии и доклады, квизы и иные формы активностей, выпускаем статьи, подкасты, интервью, участвуем и организовываем IT-конференции. У каждого IT-комьюнити есть свои цели и задачи, решая которые, мы решаем вопросы бизнеса. Всех секретов раскрывать в первой статье не буду, но надеюсь, прочитав этот материал, каждый сможет ответить на вопрос: «Так что же это такое, ваше комьюнити?»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда