Как идентифицировать отзыв?

Всех категорически приветствую! Мне, как начинающему маркетологу, опять нужен совет от акул маркетинга и гуру продаж. Не закрывай статью и прочитай ее до конца, я коротко опишу ниже что к чему.

Так вот. Решил поднять рейтинг своего работодателя в Яндекс, 2ГИС и Гугл. Начал изучать различные варианты и пришел, как мне кажется, к верному пути. Короче, решил геймифицировать этот процесс и за каждый положительный отзыв менеджеру по продажам +100 деревянных. Да, деньги не большие, но для нашего региона это хорошая прибавка к зарплате. Вроде всё складывается, я экономлю на сторонних сервисах и заодно мотивирую своих продавцов.

Однако, ближе к релизу своей задумки у меня появилась дилемма: как идентифицировать отзыв и какому клиенту он принадлежит? В личном кабинете в каждом из сервисов отсутствует возможность узнать инфу об авторе (например, телефона или электронную почту), кроме никнейма. Получается, когда наступает отчетный период, менеджер должен сказать, что отзыв именно его конкретного клиента. Собственно и возникает вопрос каким способом можно это проверить?

Не проходите мимо, помогите советом ниже в комментариях)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Колышкин

Зачем нужно понять какому клиенту принадлежит отзыв? Дайте конечную задачу, а не промежуточную, которую вы сами себе придумали. Если вы хотите правильно бонусы выдавать - нужно, как правильно выше написали, идентифицировать менеджера по продажам, а не клиента. По ключевому слову. Или по номеру чека.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Можно чуть по подробнее, пожалуйста? Не могу уловить Вашу мысль.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Колышкин

Если нужно идентифицировать какому менеджеру принадлежит отзыв, то достаточно просить клиентов в текст отзыва вставить номер чека. И выдавать скидку на следующую покупку при наличии отзыва с номером прошлого чека. Таким образом вы сможете отследить чек = клиента = менеджера и заодно смотивируете клиента оставить отзыв. Если мотивировать клиента не требуется - достаточно просить его оставить идентификатор менеджера (номер или ФИО), если сделать правильно - конверсия будет достаточная.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Норм, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Александрова

Мотивировать клиента оставить отзыв сразу после покупки, при менеджере, или прислать менеджеру скриншот отзыва, чтобы получить какой-то бонус.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

У нас клиент делает заказ на изделие из стекла или зеркала, мы его изготавливаем, потом его привозим и устанавливаем или он сам забирает

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Александрова

Менеджер потом созванивается с клиентом, чтобы получить обратную связь? В этот момент можно запросить отзыв. Спросите у самих менеджеров, чем можно мотивировать клиента на отзыв, и дайте им это. Бонус, скидка, чудо-тряпка для стёкол, купон на кофе. Переложите на клиентов доказательство того, что отзыв принадлежит им, тогда проблем с идентификацией менеджера не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

В описанной ситуации я бы привязал отзыв клиента с накопительной системой скидок или бонусной программой или что работает еще лучше персональной мотивацией для того, кто может реально оставить полноценный отзыв.
Самому клиенту, точнее сказать сотруднику клиента из отдела снабжения или закупок должно быть интересно, выгодно, привлекательно сделать это.

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

Валера, а какая у Вас задача? Давайте попробуем вместе её разобрать.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Давайте вместо Валеры я Вам расскажу про свою задачу) Нужно понять, как по отзыву определить какому клиенту он принадлежит?

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

Слишком размыто. Клиенты какой рынок? Розница, Опт? Это физически магазин или интернет площадка?
Продавцы на площадке один или более?
И тд и тп.
Как обсуждать задачу если вводные параметры не известны.

Вот на примере VC.RU Здесь в теме один пост это один товар, у него есть один автор. Будет считать что он же и продавец.
Есть посетитель который зашел на VC.RU посмотрел и говорит, товар годный! Лайк. Второй посетитель зашел. Товар не годный - дизлайк. Все банально и просто. Но начальные параметры все на лицо. Есть о чем говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Не важно какой рынок. Не важно опт или розница. Это офис продаж при производстве. Чтобы премировать менеджера по продажам за положительный отзыв нужно понимать, что конкретный отзыв принадлежит именно его клиенту

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

Знакомая задача. В бытность моей работы в крупнооптовых продажах нефтепродуктов мы писали свою CRM и эта задача была в том числе.
Я решал её жестко, но зато методика работала.
ФОТ сотрудника отдела продаж состоял из следующих частей
- оклад;
- % от торговой надбавки;
- % поощрение за обратную связь от покупателя.

Так вот последняя строка была гораздо больше чем вторая. Вот так.

и да, конечно же в CRM каждый сотрудник имел список своих клиентов. Другой сотрудник не мог провести сделку по клиенту, если он закреплен за другим сотрудником.
Но.
Можно было выбить клиента себе если клиент сам пришлет сотруднику именной запрос на товар, который ему был необходим.
Это сигнал для прежнего сотрудника что он явно недорабатывал клиента коли не понимал его потребности и не имел с ним плотный контакт. В продажах все держится на системности и на личном контакте. Нет контакта и нет системности - нет продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Старовойт

Не понятно, что за бизнес. Как вариант - прописать в инструкции для продавцов - клеить на товар стикер-сердечко с просьбой оставить отзыв, если товар понравился и указать Ф.И. продавца.
Или голосом просить об этом клиентов, если это услуга/онлайн покупка.
Я так понимаю, какую-то инструкцию вы им уже дали/собираетесь выдать, раз будет такая система.
Многие решают эту проблему программой лояльности:) просто прицепом к другим ее целям.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Немного по другому. Нужно понять, как по отзыву определить какому клиенту он принадлежит?

Ответить
Развернуть ветку
Валера Старовойт

если на уровень выше подняться задачу не решить?

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

Простите, а разве мой отзыв оставленный для примера в сети на портале, где я покупал товар (Я.Маркет) не идентифицирован как я клиент покупатель и это мой отзыв?

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Давайте смоделируем ситуацию. У меня покупают товары и услуги мои клиенты. Менеджеры по продажам одного из них или всех просят оставить отзыв на Яндекс, Гугл или 2ГИС. Через какое-то время появляется отзыв, допустим, в 2ГИС в стиле "типа я доволен и контора збс". Вот тут и появляется вопрос как идентифицировать автора этого отзыва? Может есть какие-то лайфхаки?

Ответить
Развернуть ветку
Icall.ru

Лайфхак один: тот, кто писал этот отзыв должен за это получить свою плюшку от организации.
Пришли скриншот своего отзыва - получи скидку на услугу в формате 12 месяцев с оплатой за 11 для примера.
Или личный интерес того, кто писал. Для него персональные плюшки, но не в Вашей организации, а в организации партнере. Для примера 15% скидка в интернет магазине ХХХХ

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда