Тренды, которые мы заслужили
Сейчас на рынке бизнес подарков очень актуальна тема тенденций. Все мы уже знаем про тренды на цифровизацию, экологичные подарки, корпоративный мерч и сувениры для ментального здоровья. Но сегодня хотелось бы поговорить о глобальных трендах, которые только начинают зарождаться в маркетинговой среде.
Из множества изученных тем, мы выделили несколько наиболее интересных:
1. нанотехнологичные подарки;
2. кастомизированные подарки;
3. гендерно-нейтральные подарки.
Начнем по порядку.
Нанотехнологичные подарки
О пользе нанотехнологий уже давно никто не спорит, они заметно улучшают нашу жизнь. Компании, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, выпускают все более функциональные продукты. Нанотехнологичные подарки – это продукция будущего. Они идеально соответствуют утверждению: "лучший подарок – полезный подарок". Ведь никто не откажется от средства с супергидрофобными свойствами, которое способно спасти любимую пару обуви от беспощадной погоды или от «жидкого утюга», обладающего разглаживающими свойствами и способного за считанные минуты вернуть мятой вещи презентабельный вид, где бы вы ни находились.
Кастомизация мерча
Второй, все больше набирающий популярность тренд – кастомизация мерча. Этот тренд сложно назвать новым, но сейчас он набирает обороты. В современном обществе, где понятие «индивидуальность» приобретает все большее значение, кастомизация - это мощный HR инструмент. Даже работая в крупной компании и разделяя ее ценности, люди хотят выделяться и свободно заявлять свою позицию. Одинаковые корпоративные худи уходят в прошлое, на смену им приходит мерч, с возможностью персонального брендинга. Значки, нашивки, двухсторонние вещи, карабины с лентами – все это можно менять в зависимости от того, над каким проектом работаешь или какое у тебя сегодня настроение.
Гендерно-нейтральные подарки
Когда мы говорим о гендерных праздниках, все острее встает вопрос, что же выбрать: сугубо «женские» и «мужские» подарки или же выбрать что-то из раздела унисекс. В нашей стране на подарки к гендерным праздникам смотрят очень по-разному. Это обусловлено тем, что культура нашего общества находится на стыке либеральных и консервативных взглядов. Часть населения считает, что маскулинность – это удел мужчин, а женщины – «слабый пол». Другая же часть, придерживается более эволюционных взглядов, полагая, что самоидентичность – это сугубо личный выбор каждого. Уже мало кого можно удивить примерами, как хрупкая девушка выбрала для себя «мужскую» профессию, и стала машинистом электропоезда или брутальный мужчина ушел в бьюти-индустрию и освоил мастерство ногтевого сервиса. Тренд на унисекс-подарки в нашей стране лишь зарождается. Впрочем, уже сейчас можно найти множество вариантов подарков, которые будут актуальны для каждого и по любому поводу.
Мир меняется, лица, принимающие решения в компаниях, становятся моложе, и они задумываются о том, кто будет получателем подарка и что ему может понравиться. Поэтому современные промо-подарки должны быть уникальными, душевными и инновационными.