Про консервативные немецкие медиа
По своему опыту скажу, что медиа отрасль в Германии — одна из самых консервативных.
Пока IT-компании и стартапы придумывают очередные плюшки, как заманить людей со всего света, предлагают помощь с релокацией и полное сопровождение по визовым вопросам, медиакомпании живут своей жизнью.
В подавляющем большинстве редакций, где я проходила собеседование (а это были одни из крупнейших СМИ), не знали, как быть с моей визовой историей, потому что «у них не было опыта найма на работу иностранцев».
Любопытная инфографика: количество людей с Migrationshintergrund (дословно: миграционным прошлым) в Германии vs. количество людей с Migrationshintergrund в немецких редакциях
Оговорюсь: конечно, в редакциях есть корреспонденты, которые работают в своих странах. Есть приглашённые авторы (не немцы), которые пишут на родном языке, а потом их статьи переводят.
Но в основном — diversity в немецких СМИ касается чего угодно (цвет кожи, ориентации, вероисповедания), но не национальности.
Не думаю, что это делается специально, из разряда «мы будем брать на работу только немцев». И да, в журналистике многое подвязано на языке. Свой первый большой отказ я получила, потому что я не носитель.
Но уже на другом собеседовании, мне сказали ободряющую мысль: