{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Масштабное внедрение 1С:ERP на 1500 АРМ в ТОП «ЛЭМЗ» (ПАО "НПО "Алмаз")


! Проект-победитель официального конкурса «1C:Проект года»

Используем возможности «1С:ERP» на ОПК НПО«Лианозовский электромеханический завод»(НПО «ЛЭМЗ») в крупных масштабах:

  • Сокращаем трудозатраты в подразделениях - на 10%
  • Ускоряем получение управленческой и регламентированной отчётности — на 20%
  • Автоматизируем учёт по ГОЗ в соответствии с постановлением №47 и др.

Справка

Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (НПО «ЛЭМЗ») специализируется в области разработки и производства радиолокационных комплексов и систем управления различного назначения. Участник важнейших государственных программ по оснащению радиолокационными средствами автоматизированных систем управления воздушным движением «Стрела», создания посадочного комплекса советского космического корабля многоразового использования «Буран» и других.
На предприятии работают 25 цехов, 60 подразделений и 41 центральный склад снабжения. Количество сотрудников — свыше 6000 человек. Часть цехов работает безостановочно в 3 смены.

До внедрения

Оперативный учёт вёлся сразу в нескольких информационных системах: в «Интеграторе», «Дельтаплане», доработанных под нужды цехов «1С:УПП» и таблицах Excel. Печатные формы первичных документов передавались в специальный отдел АСУП, специалисты которого вручную вносили их в программу «Интегратор» (бухгалтерский модуль КИС «Флагман»), в которой формировались бухгалтерские проводки и отчётные документы. Сложно выстроенная модель обработки информации была крайне затруднительной, допускала высокую степень возможности совершения ошибок и не позволяла оперативно реагировать на обновление требований законодательства.

В связи с принятым в 2018 году решением об организационном слиянии АО НПО "ЛЭМЗ" и ПАО "НПО"АЛМАЗ" выявились задачи:

  • унифицировать принципы учёта и
  • объединить базовую НСИ на объединённом предприятии.

! После слияния новое предприятие стало крупнейшим научно-производственным объединением в Москве.
Учётные политики предприятий различались. ПАО "НПО "Алмаз"имело свою систему автоматизации предприятия на базе "1С:Управление производственным предприятием". Отличалась информативно-справочная информация в базах предприятий.

Необходимо было поэтапно выстроить единую систему для предприятия, которое теперь работает в нескольких регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород).
Стояли задачи: полностью автоматизировать раздельный учёт гособоронзаказов (ГОЗ) и оперативный производственный учёт. Система должна успешно справляться с огромным объёмом информации.

Состав одного производимого артикула может включать порядка 20 тысяч комплектующих, отдельные детали обрабатываются в 5-10 цехах. То есть, заказ на продукцию может одновременно создать до 70 тысяч производственных этапов. Ежемесячно в работе находится несколько десятков заказов и, соответственно, формируются несколько десятков миллионов этапов производства.

В компании действует жёсткая политика учёта производственных затрат –сугубо позаказная – от заготовительного до сборочного производства.Самой сложной задачей стала автоматизация системы сложного многоэтапного расчёта себестоимости [предмет для отдельного разговора, подробности в статье на сайте].

Автоматизированы 1500 АРМ (рабочих мест) в части:

  • Управления складами
  • Управления цеховыми кладовыми
  • Управления договорами
  • Бюджетирования в части БДДС
  • Учёта затрат и расчёта себестоимости в цехах
  • Учёта авансовых отчётов
  • Учёта основных средств
  • Производственного учёта
  • Раздельного учёта по ГОЗ
  • Ведения мастер-данных на 2-х площадках предприятиях

Основные результаты

  • Снижена нагрузка на бухгалтерию и отдел ОАСУП. Ввод первичных документов передан на места.
  • Исключены лишние трудозатраты и человеческие ошибки, связанные с многочисленным переносом данных из одной программы в другую. Несмотря на растущий объём работ, отпала необходимость в найме дополнительных сотрудников по данному направлению.
  • Определены и систематизированы правила учёта затрат и их распределения по каждому цеху.
  • Повышена исполнительская дисциплина. Программа позволяет контролировать оперативность внесения информации, устанавливает крайний сроки для этой процедуры.
  • Исключены трудоёмкие ручные операции по распределению затрат, расчёту себестоимости (и связанные с ними возможные человеческие ошибки).
  • Учётные процедуры приведены в соответствие с требованиями законодательства для предприятий, работающих с гособоронзаказом (ГОЗ) в соответствии с 47-ым постановлением. Для обеспечения прозрачности работы предприятия по ГОЗ командой «Раздолья» была доработана типовая конфигурация таким образом, чтобы информация о фактической себестоимости материалов (ТМЦ) отражалась во всех печатных формах складских документов при перемещении со склада на склад или передаче на производство. В конце месяца специалисты могут видеть отчёт по отклонению сумм в документах от средней себестоимости.
  • Для удобства работы большого количества пользователей централизована и регламентирована работа с базовыми справочниками по контрагентам и номенклатуре, разработан типовой документ «Заявка на создание НСИ».
  • Автоматизирован производственный учёт.
  • Обеспечено ведение мастер-данных для 2-х площадок предприятия.
  • Подготовлена единая учётная платформа для дальнейшего объединения предприятий.
  • Побочные положительные эффекты. У предприятия порядка 30 производственных подразделений, на которых в работе одновременно находится сразу несколько сотен тысяч производственных заданий. Даже на такие относительно несложные задачи как проведение документов начальных остатков затрачивались десятки часов, а стандартные процедуры обновления конфигурации ПО занимали несколько дней. Для сокращения трудозатрат на эти операции команде «Раздолья»пришлось переписать множество стандартных механизмов, чтобы в результате работа на предприятии значительно ускорилась.

Основной экономический эффект от внедрения:

1.Сокращение трудозатрат в подразделениях — на 10%
2.Ускорение получения управленческой отчётности — на 20%
3.Ускорение получения регламентированной отчётности — на 20%

Отзыв АО "НПО "ЛЭМЗ" о проекте автоматизации

Об автоматизации предприятия ОПКна 1500 АРМ за 15 минут в видео

Автоматизация НПО на 1500 автоматизированных рабочих мест (АРМ)

Аудит и оценка стоимости внедрения, демонстрация возможностей «1С:ERP» - БЕСПЛАТНО.
Контакты для связи - на сайте.
#вцраздолье #автоматизацияпредприятий #автоматизацияопк #внедрение #1c #1cerp #1cерп #переход #упп #erp

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null