{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Трудовые книжки нового образца начали действовать с января 2023 года

С 1 января 2023 года в России начали использоваться трудовые книжки нового образца и вкладыши к ним. При этом работники могут без ограничений пользоваться прежними трудовыми. А работодатели использовать старые бланки трудовых книжек и вкладыши к ним, если они есть у них в наличии

Минтруд скорректировал форму бланка трудовой книжки, обновил инструкции по ее ведению и хранению. Изменения утверждены приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н.

В обновленной трудовой книжке изменилось соотношение выделенных разворотов для разделов о работе и о награждениях. Теперь их в сведениях о работе стало 14 вместо 10 (во вкладышах стало 12 вместо 9). А в разделе сведений о награждении разворотов 7 вместо 10 (во вкладышах стало 5 вместо 8).

Возможность использовать имеющиеся у работодателя старые формы трудовых книжек и вкладышей удобна для работодателей, считает Светлана Черемисова, специалист по кадровому учету СКБ Контур.

"При необходимости можно продолжать их заводить, - поясняет она. А при приеме на работу сотрудников, которые выбрали ведение трудовой на бумаге, продолжать работать с предоставленной трудовой книжкой старого образца. Менять ее на новую не нужно". Для сотрудников, которые впервые устраиваются на работу после 31 декабря 2020 года бумажные трудовые книжки, не оформляются, сведения хранятся в электронном виде.

При ведении обновленной трудовой книжки есть несколько нюансов. В месте для печати добавлена формулировка "При наличии", что соответствует действующему законодательству, так как у ряда организаций на законных основаниях печати может не быть. То же правило относится к отчеству работника, если его нет, его не нужно указывать на титульном листе.

Подпись лица, ответственного за ведение трудовых книжек, больше не нужно указывать разборчиво. "Формулировка о ее разборчивости вызывала много вопросов, - отмечает Черемисова. - И это понятно, поскольку нет обязательного формата для всех подписей. У каждого она индивидуальна".

Упрощены требования к заполнению книжек: теперь необязательно оформлять записи только шариковой или гелевой ручкой, рассказывает Ольга Меркулова, начальник управления по кадровой и социальной политике ПАО "РосДорБанк".

Записи можно вносить вручную, или впечатать на принтере, внести в виде штампа. Подпись сотрудника требуется только на титульном листе, чтобы заверить персональные сведения. А при увольнении под соответствующей записью подписи ставят только руководитель или лицо, отвечающее за хранение трудовых книжек.

С нового года бланки трудовых книжек становятся защищенной полиграфической продукцией уровня защиты "В". Для защиты от подделок при производстве бланков необходимо использовать специальные бумагу, краски и графические элементы по техническим требованиям Минфина.

"Работодатели будут закупать трудовые книжки у распространителей: коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц либо заказывать бланки у изготовителей на их официальных сайтах", - говорит Марина Атонова, старший юрист Европейской Юридической Службы. Список распространителей бланков трудовых книжек указан на сайте Объединения "ГОЗНАК"

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда