Цифровые помощники HR-миф или реальность? Кейс AST: лидер рынка алкоголя нанимает кандидатов через PRO100ROBOT
Компания AST — один из лидеров алкогольного рынка, является дистрибьютором крупнейших мировых брендов, импортёром и производителем ассортимента под собственными торговыми марками.
Как лидер рынка, компания уделяет большое внимание работе с персоналом и тщательному подбору кандидатов для прохождения собеседований.
Нашей задачей, как у специалистов по цифровым сервисам, было разработать решение, при котором сбор информации, поиск, подбор, тестирование кандидатов был бы полностью в автоматическом режиме.
Директор по развитию Александр Тригуба
«Цифровые сервисы и Digital-помощники все чаще входят в корпоративную культуру компаний и чаще применяются в бизнес-процессах. Современные потоки информации, попадающие в компанию, становятся всё больше, и как следствие, это требует больше времени у сотрудников на рутинную работу по систематизации, очистки и обработке. Зачастую HR-менеджеры должны использовать разные способы, чтобы максимально быстро получить всю необходимую информацию от соискателя и структурировать ее для заказчиков бизнес-подразделений. Вот здесь нам на помощь и пришел Чат-Бот «@AST_HR_bot».
При проведении первого этапа собеседования, помощник от PRO100ROBOT-HR принял на себя весь «удар» по сбору и систематизации результатов первого отбора. В отличие от человека PRO100ROBOT-HR не устает, работает в режиме 7 дней в неделю и готов общаться одновременно хоть с 1 000 соискателями. Он не торопит соискателей с ответами, а дает будущим членам команды АСТ ответить на вопросы в спокойном режиме, в удобное время с любимого устройства. Это решение позволило HR-менеджерам более эффективно распорядиться своим временем и сэкономить более 2-3 часов в день на первичных собеседованиях, что в свою очередь помогло сконцентрироваться на следующих этапах отбора на должность».
Результаты
По итогу за 4 квартал 2021 года, по открытой вакансии Водитель, конверсия по целевым кандидатам составила 15%, т.е. из 83 соискателей регистрировавшихся в чат боте, 53 человека прошли собеседование до конца, 8 прошли второй этап собеседований в offline и все 8 соискателей вышли на работу, тем самым конверсия по второму этапу собеседования составила 100%. Тем самым, сотрудники службы персонала сэкономили более 30 часов на переговоры с соискателями.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Коммерческий директор и соучредитель компании ПРО100РОБОТ Железняк Лариса
Оценивает перспективу применения цифровых интеллектуальных помощников следующим образом:
«Мы видим большой потенциал применения чат-ботов и программных роботов, как внутри компании, так и в коммуникациях с клиентами, соискателями, партнерами. Один из востребованных сегментов бизнеса — это HR департаменты, которые уже оценили эффективность и реальную помощь ботов в ежедневной работе.
Кроме чат-ботов по собеседованию и тестированию, востребованы:
- Роботы-парсеры, которые по ключевым словам отбирают резюме на специализированных сайтах.
- Чат-боты по адаптации персонала, которые берут на себя информирование, вовлечение, знакомство с регламентами компании и базой знаний. Чат-Боты по адаптации отвечают на повторяющиеся вопросы, тестируют сотрудника по итогам испытательного срока и помогают быстро адаптироваться в новой незнакомой среде".
Компания ПРО100РОБОТ — российский системный интегратор, специализирующийся на решениях по цифровым сервисам, таким как- текстовые и голосовые чат боты, RPA (программные роботы), Решения с искусственным интеллектом и другие интеллектуальные информационные системы. Подробнее на сайте www.pro100robot.com