{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Всемирная торговая организация — интеграционная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО образована на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключённого в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации, устанавливающий правила организации торговли. Но тем не менее не являющийся международной организацией в юридическом смысле. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды).

В его основе лежат соглашения ВТО, согласованные и подписанные большинством торговых стран мира. По сути, контракты, эти документы устанавливают правила международной торговли и обязывают правительства придерживаться своей торговой политики в согласованных пределах. Их цель состоит в том, чтобы помочь производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам вести свой бизнес с целью повышения уровня жизни, позволяя правительствам решать социальные и экологические задачи.

Соглашения ВТО содержат специальные положения для развивающихся стран, включая более длительные периоды времени для выполнения соглашений и обязательств, меры по расширению их торговых возможностей и поддержку, помогающую им наращивать свой торговый потенциал, разрешать споры и внедрять технические стандарты. ВТО ежегодно организует сотни миссий по техническому сотрудничеству в развивающиеся страны. Он также ежегодно проводит многочисленные курсы в Женеве для правительственных чиновников. Помощь в интересах торговли направлена на то, чтобы помочь развивающимся странам развить навыки и инфраструктуру, необходимые для расширения их торговли.

ВТО поддерживает регулярный диалог с гражданским обществом, профсоюзами, университетами и деловыми кругами в целях расширения сотрудничества и налаживания партнерских отношений. Инициатива ВТО по торговым диалогам и ежегодный Общественный форум предоставляют платформу для гражданского общества и деловых кругов для обсуждения последних событий в мировой торговле и предложения путей совершенствования.

1.2. ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА , ПРИНЦИПЫ И ИДЕИ ВТО.

Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации предусматривает создание постоянно действующего форума государств-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, а также для осуществления контроля для реализации соглашений и договоренностей. ВТО осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений.

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, опирается на основные принципы, среди которых:

•Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле. Принцип РНБ (режим наибольшего благоприятствования в торговле) означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае. Страна не должна проводить дискриминацию между своими торговыми партнерами, национальными и иностранными товарами, услугами или гражданами.

• Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными. Снижение торговых барьеров является одним из наиболее очевидных способов стимулирования торговли. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.

• Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены в том, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не должны устанавливаться произвольно. При стабильности и предсказуемости поощряются инвестиции, создаются рабочие места, и потребители могут в полной мере пользоваться преимуществами конкурентного выбора и более низкими ценами.

• Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемлённая сторона может требовать компенсаций в других секторах. Пресекаются «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.

Льготы в международной торговле для менее развитых государств. Предоставление им большего времени для адаптации, большей гибкости и особых привилегий; более трех четвертей членов ВТО являются развивающимися странами и странами с переходной экономикой. взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.

Защита окружающей среды. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.Однако эти меры должны применяться одинаково как к национальным, так и к иностранным предприятиям.

Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС (многосторонние торговые соглашения):

1. Многосторонние соглашения по торговле товарами:

2. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)

3. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПс)

4. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров

5. Механизм обзора торговой политики

6. Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, т.е. необязательные для всех членов ВТО): Соглашение по торговле гражданской авиатехникой; Соглашение по правительственным закупкам.

Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы («нулевой вариант», «гармонизация торговли химическими товарами», «информационные технологии»), в которых на добровольной основе участвуют лишь часть стран-членов ВТО.

Основными функциями ВТО являются:

- проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;

- разрешение торговых споров;

- мониторинг национальной торговой политики стран-членов;

- техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;

- сотрудничество с международными специализированными организациями.

- отказ от использования количественных и иных ограничений;

Структура

ВТО насчитывает 164 члена, на долю которых приходится 98% мировой торговли. В общей сложности 25 стран ведут переговоры о членстве.

Решения принимаются всеми членами организации. Как правило, это делается на основе консенсуса. Большинство голосов также возможно, но оно никогда не использовалось в ВТО. Соглашения ВТО были ратифицированы парламентами всех стран-членов.

Высшим органом ВТО по принятию решений является Министерская конференция, которая обычно собирается каждые два года.

Ниже находится Генеральный совет (обычно послы и главы делегаций, базирующиеся в Женеве, но иногда официальные лица, присланные из столиц государств-членов), который собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве. Генеральный совет также заседает в качестве Органа по обзору торговой политики и Органа по урегулированию споров.

На следующем уровне-Совет по товарам, Совет по услугам и интеллектуальной собственности (ТРИПС) Доклад Совета Генеральному Совету.

Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет Генеральный Директор ВТО (с 2002 – Супачаи Панитчпакди). Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организации, не принимает самостоятельных решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата – обеспечить техническую поддержку различным советам и комитетам ВТО, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и СМИ.

Многочисленные специализированные комитеты, рабочие группы и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями и другими областями, такими как окружающая среда, развитие, заявки на членство и региональные торговые соглашения.

В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали участники ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле), которые представили списки обязательств по товарам и услугам и ратифицировали пакет соглашений ВТО до 1997 года. В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 148 государств, причем только Эквадор, Болгария (1996г.), Монголия, Панама (1997г.), Киргизия (1998г.), Латвия, Эстония (1999г.), Иордания, Грузия, Албания, Оман, Хорватия (2000г.), Литва, Молдова (2001г.), Китай (декабрь 2001г.), Тайвань (январь 2002г.) и Армения (февраль 2003г.), Македония (апрель 2003г.), Непал (апрель 2004г.), Камбоджа (октябрь 2004г.) стали новыми членами. Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них, в том числе Россия, Саудовская Аравия, Алжир, Украина, Казахстан, остальные государства СНГ (кроме Туркмении) находятся на различных стадиях присоединения к ВТО. Кроме того, свыше 60 международных организаций имеют статус наблюдателя в ВТО, в т.ч. Мировой Банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации и т.д. Процедура присоединения к Всемирной торговой организации достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран, этот процесс занимает несколько лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.

- На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны.

- После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в этой международной организации.

- Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение её дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне. В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими официальными документами:

1. Докладом Рабочей группы, в котором будет изложен весь пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;

2. Протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности;

3. Списком обязательств по тарифным уступкам в области товаров и сельского хозяйства;

4. Списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг. Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности. Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

- получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

- устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;

- возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Главная цель системы состоит в том, чтобы помочь торговле протекать как можно более свободно – при условии отсутствия нежелательных побочных эффектов, – поскольку это стимулирует экономический рост и занятость и поддерживает интеграцию развивающихся стран в международную торговую систему. Его правила должны быть прозрачными и предсказуемыми, чтобы гарантировать, что отдельные лица, компании и правительства знают, каковы правила торговли во всем мире, и гарантировать им, что внезапных изменений политики не произойдет.

2.1. ПРИЧИНЫ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В ВТО.

«Страна уверено шагнула навстречу Западу, и отразится это, в первую очередь, на качестве жизни самих россиян». Именно такие речи можно было услышать от отечественных СМИ, когда Россия вступила в ВТО. Власти тоже стали уверять народ в важности и эпохальности произошедшего события. Было ли все это правдой? Мнения по данному вопросу рознятся.

Основной причиной вступления России в ВТО является меняющаяся структура российского экспорта. Планируются и дальнейшие ее изменения – именно на это направлены разнообразные программы новой индустриализации, модернизации экономики. Анализ экспертов позволяет сделать вывод о том, что все выгоды и преимущества, получаемые от присоединения страны к ВТО, определяются не членством как таковым, а внутренней политикой страны, направленной на модернизацию экономики, повышение качества жизни и консолидацию общества.

Сторонниками быстрого завершения переговоров о вступлении России в клуб международной торговли наиболее часто выдвигаются аргументы о том, что присоединение к ВТО послужит сильным стимулом притока прямых иностранных инвестиций и расширения присутствия российских производителей на международных рынках. Помимо этого, членство в ВТО ускорит процесс дальнейшего углубления интеграции России в мировую экономику посредством вступления в ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития). отметил, что вступление в ВТО – серьезный вызов для конкурентоспособности в целом и для предприятий. Но это должно стать стимулом для модернизации экономики, улучшения делового климата, в среднесрочной перспективе позволит России занять более выгодные позиции в системе международного разделения труда, повысить привлекательность рынка для инвестиций.Вступлением в ВТО, в экономике России расширятся глобализационные процессы, в результате которых Россия столкнётся с новыми угрозами экономической безопасности, требующими формирования соответствующих механизмов защиты.

Выделим основные экономические причины, обуславливающие необходимость вступления Россия в ВТО:

1 Ускорение процессов интеграции России в мировую экономику.

2 Выход на мировой рынок и возможность применения механизма рассмотрения споров действующий в ВТО

3 Открытие российской экономики для иностранных инвестиций.

5 Являясь участником многих международных экономических организаций, частью мировой глобализированной экономики, Россия обязана быть членом ВТО.

6 Получение режима наибольшего благоприятствования и национального режима для товаров и услуг российского происхождения;

7 Защита от дискриминационных внутренних налогов, акцизов и таможенных сборов;импортозависимой сможет модернизироваться в экспортоориентированную.

8 Свобода транзита российских товаров;

2.2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЮ

Какие положительные моменты должны были последовать за вступлением России в ВТО? Первое неоспоримое преимущество, которое сразу приходит на ум, - это улучшение имиджа страны на мировой арене. Вряд ли кто-то осмелится игнорировать тот факт, что Россия - страна для многих непонятная и во многом даже опасная. Это далеко не европейское государство, но и восточных элементов в нем не так много. Российские власти должны очень хорошо постараться, чтобы показать, как наша страна может быть полезной на мировой арене. Когда Россия вступила в ВТО, российские СМИ без устали сообщали о скорейшем понижении цен на большую часть продукции. Якобы стоимость товаров упадет уже через пару лет после вступления в торговый союз. Цены действительно упали. Но понижение было незначительным и коснулось оно далеко не всех товаров. Свободный доступ к сложившимся торговым схемам принес свои плоды, что явилось, несомненно, большим преимуществом для России того времени. Однако радоваться пришлось недолго. Уже через два года США и Евросоюз применили первый пакет санкций в отношении нашей страны.Возможность появления безработицы на отечественном рынке является первым и основным недостатком. Российские предприятия могут попросту не выдержать конкуренции с иностранными производителями. Ситуация может обостриться в так называемых "заводских" городах - где большая часть населения задействована на производстве.Импортные пошлины были понижены. Это привело к тому, что целый ряд товаров стало невыгодно производить в России. Это продукты сельского хозяйства, а главное - автопром. Так, таможенная пошлина на ввоз поддержанных автомобилей упала в 4 раза. Власть уже активно борется с этим явлением. Она старательно, хоть и не очень успешно продвигает политику "импортозамещения". Помимо импортных, могут быть понижены и экспортные пошлины. Из-за этого в убытке может оказаться бюджет страны.

Плюсы присоединения.

Бесспорное улучшение имиджа страны, так как отныне она считается равноправным участником торговли всего мира. Снижение каких-либо препятствий на пути к мировому торговому рынку. Простой доступ к международным схемам разрешения споров торговой области. Открытие обширнейших возможностей участия в экономиках стран – членов ВТО для инвесторов из России.

Минусы присоединения.

Минусы присоединения России к ВТО. Угроза роста безработицы в случае, если российские предприятия не выдержат конкуренции с иностранными производителями. Особенно может обостриться ситуация в моногородах с единственным градообразующим предприятием. Снижение импортных пошлин может привести к тому, что целый ряд товаров станет невыгодно производить в России. Россия не может обильно использовать политику по п импортозамещению.

2.3. ВЛИЯНИЕ ВТО НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ.

Аналитики ЦБ РФ отмечают улучшения по некоторым направлениям и снижения цен на некоторые группы товаров (птица, свинина), порой ниже среднемирового уровня. Однако по-прежнему не могут конкурировать с импортом по цене тепличные овощи, сахар, молокопродукты и говядина. В целом наблюдается положительная динамика в разрезе импортозамещения: на сегодняшний день в России достаточное количество отечественных производителей и продуктов, но остается открытым вопрос насколько они конкурентоспособны и вынесут ли конкуренцию в случае отмены эмбарго и резким наполнением рынка зарубежными товарами. В связи с этим необходимо переориентировать АПК (арбитражный процессуальный кодекс) к технологическим улучшениям и повышению эффективности производства.

ВТО, опираясь на свои принципы, должна обеспечить невозможность введения запретов на ввоз продукции какой-либо одной страной, однако в реальности оказывается, что двусторонние отношения между двумя странами играют более действенную роль, чем правила ВТО. Особенно четко это прослеживается на постсоветском пространстве. Так, ухудшение отношений между Россией и Украиной ( 2014 года, связанные с поставкой газа через Украину и присоединением Крыма к России) привело к открытой торговой войне, хотя обе страны являются членами ВТО ( Украина вошла в организацию в 2008г) . Российская санитарная служба запретила ввоз на территорию страны продукции нескольких украинских предприятий, производящих молочную продукцию. Под запретом оказалась продукция шести украинских предприятий: ЧП "Рось", филиал "Ахтырский сыркомбинат", АО "Пирятинский сыркомбинат", ООО "Гадячсыр", ПАО "Золотоношский маслодельный комбинат" и ООО "Техмолпром". Санкции и взаимные нетарифные ограничения на поставки отдельных видов товаров(лесоматериалы, сахар, макароны, майонез и другие продукты.) - так называемые «торговые войны» уже стали причиной того, что внешнеторговый оборот между странами сократился на 46%. В конце года руководства стран и вовсе практически поставили крест на экономических отношениях, Москва приостановила действие зоны свободной торговли с Украиной в рамках СНГ (украинские товары теперь облагаются пошлинами), а также ввела продовольственное эмбарго (Российское продовольственное эмбарго — запрет ввоза в Россию с 2014 года «отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия). Украина тоже в долгу не осталась, и ввела запрет на ряд товаров из России, в том числе продовольственные товары, сигареты, отдельные виды машиностроительной продукции. Более того, после аннексии Крыма Запад ввел против России экономические санкции, что способствовало ухудшению экономической ситуации. Эти меры предусматривали замораживание активов и введение визовых ограничений для лиц, включённых в специальные списки, а также запрет компаниям стран, наложивших санкции, поддерживать деловые отношения с лицами и организациями, включёнными в списки. Помимо указанных ограничений, было также предпринято сворачивание контактов и сотрудничества с Россией и российскими организациями в различных сферах. С 2013 года количество бедных начало увеличиваться. В 2015 году оно выросло на 2,6 пункта и составило 13,3%.

Инициатором введения санкций с целью международной изоляции России стало руководство США, под давлением которого, рискуя понести экономический ущерб, к санкциям присоединились страны Евросоюза. Санкции также поддержали государства Большой семёрки неформальный международный клуб, объединяющий Великобританию, Германию, Италию, Канаду, Францию, Японию и США и некоторые другие страны, являющиеся партнёрами США и ЕС. Высказываются мнения, что по вопросу наложения санкций руководство США оказывало давление не только на Евросоюз.

По мнению ряда экспертов, санкции стали одной из причин финансового кризиса в России. По мнению других экспертов, кризис был вызван не санкциями, а снижением цен на нефть.

Учитывая последние изменения на международной арене с участием России, политическим противостоянием в Украине, введением санкций стран против России, наша страна также не осталась без ответных мер. В августе текущего года президент России Владимир Путин подписал указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». Согласно распоряжению в течение года накладывается запрет или ограничения на импорт в Россию сельхозпродукции тех государств (Австралия, Албания, Великобритания, Германия, Грузия, Исландия, Канада, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, США, Чехия, Япония и др.), которые ввели в отношении РФ санкции. Так, под данную меру попадает продукция США, Канады, некоторого ряда стран Европейского союза, Австралии и Японии.

Вывод

В последние годы мир захлестнули торговые воины, протекционизм и контрмеры, санкции и эмбарго. Казалось бы именно в это время ВТО должна проявить себя в полнои мере, отстаивая либеральные принципы в международнои торговле. Вступление в ВТО - естественный ход событий для интеграции в мировую экономику. Обмен товарами и услугами в условиях разделения труда на мировых рынках в современном индустриальном (а нередко говорят - в постиндустриальном) сообществе государств с различным уровнем развития действительно обязан приносить ощутимую пользу для экономик сотрудничающих стран. При этом необходимо соблюдать определённые правила, быть честными и корректными в сложном взаимодействии современного обмена. В этом плане ВТО предоставляет хорошие возможности практически для всех участников процесса товарного обмена.

На данный момент уже частично приняты и принимаются активные меры по созданию и совершенствованию институциональной и законодательной базы, разработке программных документов федерального и регионального уровня с целью начать, наконец, модернизацию, основанную на инновационном переходе к пятому и шестому технологическим укладам развития отечественной экономики. Однако об этом нельзя говорить у нашей страны нет подготовленной стратегии, системного анализа состояния и инвентаризации существующего экономического и промышленного потенциала страны, без изменения модели экономического развития потенциала страны, Как видим, проблем более чем достаточно.

В первую очередь, необходимо повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг. «И с ВТО, и без нее мы все равно должны быть конкурентоспособны и на внутреннем рынке, и на внешнем. Пока наши товары не способны перебороть зарубежные. По моему мнению это напрямую связанно с экономическим кризисом и отставанием в технологическом плане, еще во время СССР. Несмотря на это темпы роста импорта у нас действительно крайне низки, это во многом результат стагнации внутреннего спроса и стагнации промышленности. ВТО здесь не делает какого-то открытия - она катализирует и обостряет те проблемы и те болезни, которые у нас есть, но при этом, правда, дает некоторые возможности.

Уже сейчас вступление в ВТО привело к тому, что мы должны были в значительной мере перестроить всю свою нормативно-правовую базу регулирования и сельского хозяйства, и промышленности. И в этом плане и бизнес, и правительство учатся работать в ВТО и учатся работать в новых условиях

Воздействие глобализации уже привело к росту различий в доходах населения федеральных городов и экспортноориентированных регионов по сравнению с регионами, наименее включенными в глобальный обмен товарами и услугами. Среди последних - старопромышленные области Центра и Северо-Запада, слаборазвитые республики и автономные округа. Внутри регионов, особенно более развитых и ресурсно-экспортных, усилилось неравенство доходов жителей столичных центров и городов экспортной промышленности, с одной стороны, и периферийных центров, с другой. После вступления в ВТО вероятно дальнейшее увеличение регионального и поселенческого неравенства.

Подводя итоги, можно сказать, что вступление в ВТО является очень важным для России шагом на пути ее экономического развития в самом начале развития пути России. Необходимость вступления в ВТО очевидна: сегодняшним приоритетом для страны является достижение развитости экономики, а не потери от изоляции, но при этом продолжение необходимой политики импортозамещения.Членство в ВТО несет с собой и определенные риски, любые промахи в государственной политике могут привести к печальным последствиям. России необходимо пойма тот самый средний подход к международной торговле. Однако все сферы общественной жизни во многом связанны между собой. Нашему государству стоит наладить отношения зарубежными странами, но при этом не потерять свою стойкость и «не пойти на поводу». Так как пока существуют , достаточно серьёзные, проблемы в взаимоотношениях России с некоторыми странами, наша страна не сможет продвинуться в мировой экономическом системе невысокий уровень, ведь политика протекционизма не те самый высоты которых хотелось бы достичь.

Вступление в ВТО обозначило новые перспективы развития, сделало Россию более открытой по отношению ко всему миру, дало шанс занять достойное место в мировой экономике. И главное сейчас, не упустить этот шанс и предпринять все необходимые меры для рационального развития российской экономики.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда