{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Laska Marketing

Что делать маркетологам с инстаграмом?

Изумруд лежит, ни дать ни взять

Все таргетологи, маркетологи и владельцы бизнеса, которые успешно продвигались до вчерашнего дня через ФБ и инстаграм, оказались в крайне затруднительном положении. С одной стороны, бизнес сейчас потерял все возможности для рекламы на этих площадках. С другой - вся активная, платежеспособная аудитория инстаграма получила, по сути, премиум-аккаунты в любимой соцсети.

Завсегдатаи инсты никуда мигрировать не собираются. Более того, многие избавились от раздражающего фактора - назойливой рекламы. Люди, которые пришли туда не для рабочих целей, продолжают выкладывать сторис, общаться с друзьями, снимать видео. Для них инстаграм стал только лучше.

А вот мы потеряли доступ к огромному количеству потенциальных клиентов.

Что мы имеем сейчас

Сейчас произошла ситуация, при которой бизнес в срочном порядке пытается восстановить утраченный поток нового трафика на свои ресурсы. Из доступных автоматизированных рекламных систем с гибкими таргетингами остались только Яндекс.Директ, Вконтакте, Майтаргет и Тикток. В которых сейчас наблюдается:

(•●) Увеличение сроков прохождения модерации. В ВК и МТ объявления текущих наших клиентов проходят модерацию сейчас 3-5 часов, вместо 30-60 минут, как это было раньше.

(•●) Разогрев аукциона в доступных системах. В связи с огромным наплывом пользователей, цены за клики тоже увеличились. Это затронет и тех рекламодателей, у кого уже была выстроена система лидогенерации через эти каналы.

Тикток под большим вопросом, ведь к нему тоже есть претензии, аналогичные Фейсбуку. Скорее всего, в ближайшее время его заблокируют.

Что делать?

1. Бизнес, который уже имеет развитые аккаунты в инстаграме, должен продолжать в нем работать. Мы не рекомендуем забрасывать полностью этот ресурс. Сейчас важно поддерживать контакт с лояльной аудиторией, транслировать планы компании, запрашивать обратную связь. Практически в любой сфере бизнеса будут происходить трансформации. Чтобы создать востребованный продукт в текущих условиях, необходимо вовлекать в этот процесс вашу аудиторию. Однако, следует создать запасные соц.сети и попросить всех текущих подписаться еще и там, на случай полной блокировки.

2. В инстаграме еще есть возможности для рекламы - микроблогинг и закупки постов. Есть огромное количество локальных блогеров, у которых по 2-3 тысячи лояльных и активных подписчиков. Блогеры есть в каждой сфере, в каждой тематике с контентом для каждой, практически, аудитории. Их легко найти, им доверяют, с ними несложно договориться.

Предложите им бартер, пригласите на бесплатное занятие, пришлите свой продукт для обзора. В крайнем случае, закажите у них рекламу. За те же деньги вы получите охват не меньше, чем при запуске рекламы. Плюс блогеры уже пользуется симпатией аудитории. Все, что они расскажут про ваш продукт, будет воспринято позитивно.

Также есть большое количество тематических аккаунтов - городские сообщества, афиши, знакомства, любые аккаунты по интересам (спорт, мода, ЗОЖ, музыка, искусство и т.д.). В этих сообществах также можно заказывать рекламу или репосты.

3. Продолжаем тестировать другие каналы и новые стратегии в них. Очевидно, что вы не просто так рекламировались в инстаграме. Скорее всего, другие каналы не оправдали ваших ожиданий. Но ситуация меняется, а рекламные системы постоянно улучшают свои алгоритмы. Не смотря на проблемы с модерацией и возросшую конкуренцию, мы рекомендуем делать микротесты с небольшими бюджетами на всех возможных площадках. Запустили рекламу в ВК тысячи на 2000 на несколько дней, посмотрели результат, приняли решение. Получилось? Отлично, масштабируем! Не получилось? Анализируем, меняем тексты/креативы/аудиторию/оффер, запускаем тест новой гипотезы. Сейчас только так.

Если у вас не получается приводить клиентов из какой-либо рекламной системы, то это не потому, что система плохая. Скорее всего, вы чего-то не знаете, либо не замечаете. В данном случае, поможет помощь профессионалов.

Кстати, у нас все консультации бесплатные:) Пишите в директ или в инстаграм: www.instagram.com/laska_marketing

4. Совет для любителей нестандартного - на Инстаграм запускать трафик можно хоть с ВК, хоть Яндекс.Директа. Чисто технически проблем быть не должно. А вот будет ли эффект - вопрос теста. Так что, чисто теоретически, можно привлекать подписчиков в инсту и из других каналов. Сейчас время такое, возможно все.

5. Не советуем составлять длительную стратегию развития Тикток-аккаунта. Тестировать отдельные рекламные форматы можно, но не нужно бросать все силы на Тикток в данный момент. Мы не знаем, будет ли он завтра, или его постигнет участь ФБ. Попробуйте для начала "прощупать" там аудиторию микротестированием. Очень скоро вопрос с этой соц.сетью прояснится, и можно будет делать более решительные шаги.

Вывод

В предущей статье мы делали позитивный прогноз на будущее интернет-маркетинга в РФ. Однако, мы не предусмотрели вариант блокировки только коммерческой составляющей. Варианта возвращения рекламного кабинета ФБ мы пока не рассматриваем (камон, будем реалистами). Тогда идеальным исходом для бизнеса сейчас будет полная блокировка инстаграма в РФ. Это спровоцирует отток активной аудитории в ВК, где мы гораздо легче сможем до них дотягиваться.

Ну, а пока этого не произошло, пробуем/тестируем/шевелим лапками:)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null