{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как защитить бюджет внедрения 1С: инструкция + экспресс-оценка

Даже если высшее руководство понимает важность предстоящего проекта внедрения, бюджет на него нуждается в обосновании. Если же пока в этом заинтересован только инициатор, задача усложняется: обоснование требуется подкрепить детальным описанием предполагаемых выгод. Рассчитать и обосновать затраты поможет наша статья.

Ключевые компоненты обоснования

Понять потребности компании

Прежде чем выносить проект на обсуждение, необходимо выяснить актуальное состояние бизнес-процессов. Проведите исследование: поговорите с руководителями отделов, на которых повлияет внедрение, узнайте и задокументируйте их болевые точки и нюансы работы. Это поможет понять, на чём сделать акцент в аргументации. А заодно продемонстрирует заинтересованным сторонам, что вы провели серьёзную подготовку и опираетесь на факты.

Правильно сформулировать цель внедрения

Правильная цель автоматизации всегда является внешней. Цели типа «разработать набор печатных форм» или «автоматизировать приёмку и отгрузку товаров на складе» замыкаются сами на себе и не приводят к реальным изменениям. Чтобы не попасть в эту ловушку, можно воспользоваться известной методикой планирования SMART, согласно которой цель должна быть конкретной (specific), измеримой (measurable), достижимой (achievable), уместной (relevant) и ограниченной по времени (time bound).

Например: в течение года снизить себестоимость продукции на 5%. Или сделать обмен информацией между цехами в 10 раз быстрее с теми же затратами.

Определить стоимость внедрения

Вы рассказали о проблемах, с которыми сталкивается ваш бизнес, и способах их решения в 1С. Скорее всего руководители уже заинтересованы в проекте и теперь хотят знать, во сколько он обойдётся компании.

Цены на коробочные продукты и лицензии легко найти на официальном сайте 1С. А для оценки самого внедрения можно ориентироваться на примерную вилку, одинаковую для большинства подрядчиков. Варианты стоимости внедрения типовой коробки (без доработок, интеграции и подключения оборудования) мы привели в нашем бонусном материале.

Если вы хотите реализовать в программе уникальные бизнес-процессы, её понадобится адаптировать. Стоимость доработок индивидуальна и зависит от их сложности и объёма. Понять, есть ли необходимость в адаптации, заказчику поможет исполнитель: он уточнит имеющиеся в компании бизнес-процессы, соотнесёт их с типовым функционалом, выявит очевидные функциональные разрывы и даст предварительную оценку в формате КП.

КП от исполнителя удобно использовать при составлении собственного обоснования. Именно поэтому согласовывать бюджет желательно уже после общения с подрядчиками. При этом следует помнить, что исчерпывающую информацию по бюджету удастся получить лишь после обследования и моделирования.

Определить потенциальную рентабельность внедрения

Экономия на ФОТ. Автоматизация помогает экономить на оплате труда сотрудникам за счёт сокращения объёма трудозатрат. Численность штата может оставаться фиксированной, но у бизнеса высвобождаются ресурсы для роста (количества сделок, товарооборота и пр.). Чтобы понять масштабы экономии, сложите годовые оклады и налоги сотрудников, от найма которых позволит отказаться программа, стоимость аренды и содержания рабочих мест. Сопоставив получившуюся сумму с бюджетом внедрения, можно вычислить приблизительный срок окупаемости проекта.

Экономический эффект за счёт оптимизации процессов. Внедрение 1С, особенно если это комплексный продукт вроде «1С:ERP», существенно влияет на бизнес-процессы: сокращает время планирования производства, продаж, закупок, повышает прозрачность складских операций, ускоряет обработку заявок на оплату, позволяет быстро готовить управленческую отчётность для принятия важных решений и многое другое. К сожалению, предсказать реальный эффект на старте довольно сложно: для этого нужно учесть десятки факторов, которые становятся видны лишь в ходе работы. За ориентир можно взять цифры, приведённые в кейсах схожих компаний. Или средние значения, которые даёт сама фирма «1С», опираясь на данные 326 проектов.

Косвенные выгоды. Не всегда КПД внедрения можно выразить в цифрах. Есть и менее материальные, но при этом влияющие на состояние компании процессы. Например, трудно подсчитать сколько времени и денег вы тратите впустую из-за потерь документов и просрочек в согласовании. Тем не менее издержки могут быть велики, и 1С поможет от них избавиться.

Соответствие требованиям законодательства. Иногда автоматизация становится обязательным условием бесперебойной деятельности предприятия. Прямой экономии здесь нет, но внедрение необходимо. Например, нужно перейти на последнюю редакцию «1С:Зарплаты и управления персоналом», чтобы корректно сдавать регламентированную отчётность. Или внедрить «1С:ERP» для раздельного учёта в ГОЗ.

Подключить к защите бюджета исполнителя

Больше узнать о возможностях автоматизации применительно к вашему предприятию поможет специалист от компании-исполнителя. Его же можно привлечь к общению с руководством — это исключит эффект «испорченного телефона». Поскольку исполнитель прошёл уже не одно внедрение, он подробно и понятно расскажет о выгодах и рисках, объяснит, какие особенности бизнеса требуют дорогостоящей настройки или доработки программы.

Руководителям, которые давно привыкли к своему производственному процессу, может казаться, что он устроено довольно просто. Скажем, производство хлебобулочных изделий: просто замесили тесто, отправили на формовку, потом — в печь. Однако этих изделий могут быть сотни видов, каждый из которых нарезается, выпекается и упаковывается по-своему. Все эти товарные позиции и производственные операции нужно отразить в программе.

При обсуждении с руководством мы сможем подсветить неочевидные сложности, обозначить решения и как своего рода фильм визуализировать и проиграть все этапы внедрения. Благодаря этому у заинтересованных лиц сложится в голове цельная картинка. А подкрепят эффект цифры, статистика и примеры аналогичных кейсов из нашего опыта, о которых мы тоже расскажем.

Кристина Шаврина, заместитель директора по развитию

Готовы перейти от теории к практике? Начните подготовку к внедрению с экспресс-оценки. Специально для вас мы составили шпаргалку-инфографику, которая поможет сориентироваться в стоимости предстоящего проекта.

Сделайте первичную оценку самостоятельно уже сейчас. А если хотите получить более точную информацию, заполните приложенный опросник и отправьте его исполнителю.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null