{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
VProgers

Как работать с клиентами, которые задерживают оплату?

При работе с заказчиками бывает всякое. Одна из самых щекотливых ситуаций — когда клиент задерживает оплату. Как мы поступаем в таких случаях, рассказывает аккаунт-менеджер «Внедренцев и программистов» Кирилл Левицкий.

Все клиенты разные: кто-то рассчитывается за работы в срок, а кому-то нужно напоминать об оплате. Обычно это не создаёт проблем, но в особо сложных случаях приходится выступать в роли «коллектора».

Если мы понимаем, что клиент точно заплатит, проект не останавливаем и подстраховываемся подписанными актами. Благодаря этому наши сотрудники не скучают без задач, не теряют навыки и не переживают, что останутся без работы.

Кристина Шаврина, коммерческий директор

Как мы работаем с «должниками»?

Сперва я уведомляю о задолженности по телефону. Если звонков недостаточно, начинаю запрашивать у клиента гарантийные письма. В письме он указывает, что обязуется рассчитаться с нами к такому-то числу. Чаще всего это срабатывает, но есть и исключения.

Когда гарантийные письма не помогают, а дебиторка растёт, к звонкам и емейлам добавляются личные встречи. Я приезжаю к клиенту, общаюсь с исполнительным или генеральным директором и договариваюсь о сроках. Мне могут сказать, что деньги будут, к примеру, в среду. Если проходит среда, а оплаты нет, я еду опять — спрашиваю, в чём причина и чем я могу помочь.

Бывает, клиент сдвигает дату оплаты снова и снова. Из-за этого я провожу в его офисе несколько дней подряд. Там я занимаюсь рабочими делами, но параллельно время от времени захожу к директору, чтобы узнать, есть ли новости по оплате. По моему опыту, это самый простой и действенный способ получить деньги.

Однажды мы убедили клиента рассчитаться с долгами через главного бухгалтера. У неё было закрытие, она пошла к руководству и повлияла на происходящее. Деньги нам перечислили в тот же день. Когда убеждения уже не помогали, мы напрямую сказали генеральному директору, что вынуждены остановить работы, и действительно взяли паузу до получения оплаты.

Кристина Шаврина, коммерческий директор

Попадали ли вы в ситуации, когда заказчик систематически не платит? Что помогало решить этот вопрос?

Ещё больше статей читайте в нашем блоге.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null