Почему важно разбираться в сценариях использования продукта?
В процессе работы над пользовательскими интерфейсами часто возникают сложности: дизайнеры думают и предполагают одно, разработчики другое, а пользователи третье. Расскажу как мы решали одну из таких сложностей в рамках нашего проекта.
В процессе редизайна таблиц мы приняли решение, что текст в ячейках будем сокращать до 2х строчек. Такое решение вытекало из необходимости сделать строки одинаковой высоты, чтобы контент сильно не скакал по высоте, пользователю было проще сканировать, искать и сравнивать информацию.
На примере ниже можно увидеть как это должно было выглядеть. Если текст не поместился в 2 строки, увидеть его целиком помогает подсказка. Все строчки таблицы одной высоты, все хорошо и красивенько, разработка была не против, нам казалось все было прекрасно.
В какой момент возникла проблема?
Ребята с фронта взяли задачу и спустя какое-то время пришли к нам с проблемой 🤦
Изучение проблемы
Я взялась заново изучать весь объем текстового контента, который возможен в таблицах. В основном это столбцы с наименование, данные которые вносит пользователь, и мы не можем предугадать его объем. Единственное ограничение — это максимальное количество символов в поле «наименование» (255). Т.е мы знаем, что больше пользователь не введет. Посмотрев данные из системы выяснили, что наименования бывают и 255, и 187 символов, т.е достаточно объемные.
Далее мне нужно было изучить сценарии работы с таблицами. Я решили провести несколько интервью, в процессе которого удалось понаблюдать за рабочими процессами пользователя в рамках одного раздела.
Для интервью я подготовила протокол.
Анализ данных из интервью
- таблицей редко пользуются для сравнения нескольких записей, если нужно что-то быстро найти, то пользуются поиском
- введенную информацию редко перепроверяют в таблице , так как она обычно либо типовая, либо из справочника
- длинные названия встречаются редко, но бывают
- про подсказку при наведении на сокращенный текст знают, но не использует
- некоторые вообще не знают, что при наведении можно увидеть полный текст в подсказке, знак «...» в конце строки не очевиден
Итог
Интервью показали, что изначальное решение не вяжется с реальными сценариями + доставляет разработке множество проблем. Было большой ошибкой полагаться на свое чутье и примеры других сервисов, т. к решения бывают очень индивидуальны и могут работать не везде.
Что мы сделали относительно таблиц:
1. Избавились от сокращения текста, так как оно не представляет функциональной пользы, пользователю удобнее видеть весь текст целиком;
2. Настроили каждый столбец таблицы по ширине относительно предполагаемого количества контента.