{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему важно разбираться в сценариях использования продукта?

В процессе работы над пользовательскими интерфейсами часто возникают сложности: дизайнеры думают и предполагают одно, разработчики другое, а пользователи третье. Расскажу как мы решали одну из таких сложностей в рамках нашего проекта.

В процессе редизайна таблиц мы приняли решение, что текст в ячейках будем сокращать до 2х строчек. Такое решение вытекало из необходимости сделать строки одинаковой высоты, чтобы контент сильно не скакал по высоте, пользователю было проще сканировать, искать и сравнивать информацию.

На примере ниже можно увидеть как это должно было выглядеть. Если текст не поместился в 2 строки, увидеть его целиком помогает подсказка. Все строчки таблицы одной высоты, все хорошо и красивенько, разработка была не против, нам казалось все было прекрасно.

В какой момент возникла проблема?

Ребята с фронта взяли задачу и спустя какое-то время пришли к нам с проблемой 🤦

Таблицы сложно поддерживать из-за большого количества всяких настроек, в том числе сокращение контента в таблице и открытие полного текста в тултипе

Frontend разработчик

Изучение проблемы

Я взялась заново изучать весь объем текстового контента, который возможен в таблицах. В основном это столбцы с наименование, данные которые вносит пользователь, и мы не можем предугадать его объем. Единственное ограничение — это максимальное количество символов в поле «наименование» (255). Т.е мы знаем, что больше пользователь не введет. Посмотрев данные из системы выяснили, что наименования бывают и 255, и 187 символов, т.е достаточно объемные.

Далее мне нужно было изучить сценарии работы с таблицами. Я решили провести несколько интервью, в процессе которого удалось понаблюдать за рабочими процессами пользователя в рамках одного раздела.

Для интервью я подготовила протокол.

Анализ данных из интервью

  • таблицей редко пользуются для сравнения нескольких записей, если нужно что-то быстро найти, то пользуются поиском
  • введенную информацию редко перепроверяют в таблице , так как она обычно либо типовая, либо из справочника
  • длинные названия встречаются редко, но бывают
  • про подсказку при наведении на сокращенный текст знают, но не использует
  • некоторые вообще не знают, что при наведении можно увидеть полный текст в подсказке, знак «...» в конце строки не очевиден

Итог

Интервью показали, что изначальное решение не вяжется с реальными сценариями + доставляет разработке множество проблем. Было большой ошибкой полагаться на свое чутье и примеры других сервисов, т. к решения бывают очень индивидуальны и могут работать не везде.

Что мы сделали относительно таблиц:

1. Избавились от сокращения текста, так как оно не представляет функциональной пользы, пользователю удобнее видеть весь текст целиком;

2. Настроили каждый столбец таблицы по ширине относительно предполагаемого количества контента.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда