{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Шесть идей MVP для образовательных проектов и почему сразу идеально — не надо

Вы создаете онлайн-курс. У вас гениальная идея, и вы даже рассказали о ней своим друзьям. Огонь, сказали друзья. Это нужно всем. Делай!

И вы пошли делать. Собрали программу. Вложились в методологию. Записали видео. Все упаковали. Даже дизайн сделали. Сделали хороший сторителлинг. Прогрев. И... тишина. Даже друзья, которые так поддерживали, сказали: Ты молодец! Но у меня сейчас нет времени на твой курс.

Или не так. Вы попали в потребность целевой аудитории: продажи случились, ваши затраты окупились, но что-то пошло не так. Студенты недовольны, куратор ушел в середине курса, LMS сломалась, студенты отваливаются на середине, а вы так устали, что клянетесь себе, что это был последний раз.

Вдох-выдох. Помним, что такое происходит с 9 из 10 случаях. Есть много факторов неуспеха — не то позиционирование, не та цена, не та аудитория, не тот формат, не тот сезон. Может быть тысяча причин, о которых вы может быть и не узнали бы, если бы не запустили свой продукт.

И вас можно поздравить — вы получили сейчас супер ценную информацию о своем продукте. Вы точно знаете как не надо или как надо по-другому. С маленькой оговоркой. Вы могли получить всю эту информацию в десять раз быстрее и почти бесплатно.

Чтобы протетстировать вашу гипотезу и получить или не получить первые результаты достаточно создать минимально жизнеспособный продукт (MVP) и предложить его аудитории.

Важно отличать MVP от пробника, прототипа и части от целого. Иногда кажется очевидным, что нужно записать пару первых уроков и вводный модуль. Можно. Но так вы не получите полной картины. Ваши слушатели не пройдут курс целиком, не достигнут образовательного результата. И данные, которые вы получите не дадут вам представления о критических ошибках в программе, логике курса, о поведении ваших учеников на всей дистанции.

В минимально жизнеспособном продукте ключевое слово — жизнеспособный. Т.е. наш продукт даже в минимальном исполнении должен худо-бедно работать и с его помощью ваши студенты достигают цели, пусть без особого комфорта, дизайна и команды поддержки, но результат должен быть.

По Интернету бродит хорошая метафора для понимания MVP: если мы хотим сделать автомобиль, то его минимально жизнеспособным продуктом будет не колесо, не двигатель, не концепт-кар, а… самокат! Т.е. то, что позволит нам приехать от точки A к точке B. Цель ведь достигнута? Значит MVP выполнил свою задачу.

А теперь давайте от машиностроения вернемся к образованию. Что может быть вариантом MVP для курса, чтобы протестировать идею и не умереть, создавая идеальный и дорогой курс, который еще могут и не купить?

У меня есть шесть идей MVP для образовательных проектов. Чтобы начать делать уже сейчас и получить первые результаты.

Курc в Telegram

Вы экономите на дизайне, дорогом продакшене и создании личных кабинетов. Полностью прогоняете программу курса, проверяете вашу способность удерживать внимание студентов и доводить их до результата. Вы тестируете свои скилы — способны ли вы выдать нужный объем знаний, понятно объяснить, выдержать ритм. Вы оцениваете, как аудитория реагирует на ваш контент — в телеграме можно проводить опросы. Пробуете использовать игровые и мотивационные механики (чат-боты это позволяют). Не нужны дополнительные регистрации, доступы в личные кабинеты. Курс прямо в мессенджере — идеально!

Вебинары вместо курса в записи

Если вы хотите сделать асинхронный курс (в записи), в качестве MVP рекомендую как раз использовать живой формат — вебинар, онлайн-тренинг или мастер-класс. Это сэкономит ресурсы — не надо вкладываться в продакшен. Вы сможете проверить, как хорошо умеете объяснять и над чем надо поработать. Аудитория даст вам обратную связь. Вы поймете, какие сложности возникают у слушателей, что еще они хотели бы узнать. Какой объем новой информации нужно выдавать за один раз, как лучше сбалансировать программу.

Гайд вместо курса

Вы фактически прописываете сценарий своего будущего курса и оформляете его в pdf. Даете людям пройти материал самостоятельно. Они пробуют, дают вам обратную связь. И, кстати, прогреваются к будущему видеокурс. Вы же проверяете, как хорошо вам удалось структурировать материал, насколько понятна теория и задания, чего не хватает. Собираете обратную связь, вносите коррективы в сценарий и уже по нему снимаете видеокурс.

Курс в Instagram

Еще один способ сэкономить на производстве и привлечении, при этом протестировать контент и программу курса. Предложите курс прямо своим подписчикам в Инстаграме, им даже уходить никуда не придется: просто оплатить и подписаться на другой аккаунт. Инстаграм позволяет здорово систематизировать информацию и давать контент в разных форматах — тут вам и текст, и картинки, и видео, и квизы в сторис. Ну и, конечно, прямые эфиры с возможностью получать обратную связь.

Курс в Notion

Еще один волшебный инструмент, который позволит вам протестировать свою образовательную программу. В Notion можно делать ограниченный доступ в отдельным страницам. Там можно создавать отличную структуру материалов, залинковывать их, формировать базу знаний из учебных материалов. В ноушене студенты могут выполнять домашние задания, а вы там же будете оставлять комментарии. Осторожно! Есть опасность, что вы решите оставить курс в ноушене навсегда :)

Аудиокурс

Неочевидный формат, но может быть спасением для тех, кому есть что сказать, а написать и структурировать пока не получается. Запишите серию коротких лекций по своей теме и выложите в закрытом канале в мессенджере. Для общения создайте отдельный чат. В мире много аудиалов и тех, у кого мало времени, а учиться хочется. Ваш аудиокурс может стать для них спасением. Не подойдет для ниш, где нужны визуальные схемы или демонстрация навыков. Но для иностранных языков, психологии, менеджменту, литературе, искусству — очень даже.

Интересно, какие MVP для своих образовательных продуктов делали вы.

Если хотите обсудить идею вашего MVP, то пишите в Телеграм @vinogradova_edu или Инстаграм

0
2 комментария
Антон Лапухин

Это крутой совет для многих начинающих авторов онлайн-курсов.

Часто сталкиваюсь с историями, когда полгода сидят над курсом, а потом он просто «не выстреливает».

Надеюсь, ваш материал увидят больше людей :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Власов
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда