Ветеран автозавода о производстве АвтоВАЗа и бывшем директоре Бу Андерссоне

Юрий Целиков, ветеран АвтоВАЗа.

В Тольятти хорошо знают Юрий Кузьмича Целикова. Ветеран АВТОВАЗа, хранитель истории автозавода и неутомимый автор колких эпиграмм высказал «Запискам горожанина» свое мнение о производстве LADA Largus и бывшем руководителе АВТОВАЗа - Бу Андерссоне.

По мнению Целикова заводу жизненно необходимо повышать объем производства. Это позволит поднять зарплату и снизить цены на автомобили. «Объем производства LADA заметно упал, – говорит ветеран автозавода. – Раньше выпускали более 700 тыс автомобилей, сейчас только 250-300 тысяч машин. Это влияет и на зарплату и на объемы закупок комплектующих. Заводы производители раньше были уверены в постоянном заказе, сегодня этой уверенности нет. Это главная проблема».

АвтоВАЗ может «вытащить» оборонный заказ на LADA Niva, – считает Юрий Целиков. «Раньше в уставе был пункт про мобилизационные мощности. Но когда французы перевели власть за рубеж, и теперь неизвестно есть этот пункт в уставе или нет». Заказ внедорожника для нужд минобороны РФ поправит экономическое положение АвтоВАЗа.

Весной СМИ искусственно «разогрели» тему Бу Андерссона, отметил Кузьмич. Напомним, после статьи в газете Dagens industri несколько изданий РФ написали, что Андерссон то ли «победил» АвтоВАЗ, то ли «разгромил» его (прости господи). На самом деле в статье написано, что узбекский автозавод «опередил» коллег в России. Но хейтерам и хайпожорам важны просмотры и лайки, а не объективная информация. Странно, что пресс-служба АвтоВАЗа даже прокомментировала в едком ключе статью из шведской газеты. Впрочем на производстве тольяттинского завода это не сказалось никак.

По мнению Целикова, Андерссон показал себя в Тольятти как искусный кризис-менеджер. Журналисты всегда цепляются к словам известных людей, - говорит ветеран. В качестве примера Кузьмич приводит Владимира Путина и его фразу «как раб на галерах». Президент высказал метафору, говоря о своей работе, но журналисты стали ерничать и изменили смысл в некоторых публикациях. Андерссон подвергся той же участи. Поэтому удивляться не надо. «Андерссона надо оценивать по делам. Он после себя оставил такой багаж, который позволяет работать ВАЗу до сих пор» - говорит Юрий Целиков.

0
3 комментария
Паша Береговой

"По мнению Целикова заводу жизненно необходимо повышать объем производства. Это позволит поднять зарплату и снизить цены на автомобили." - очередной эксперт, таких на тв полно. про печатную машинку видно не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

АвтоВАЗ:
- был ГАВНОм,
- есть ГАВНО,
- и всегда будет ГАВНОм.

Потому что главная задача АвтоВАЗа - это не выпуск автомобилей, а регулярное обоснование и получение о}{уилиардов государственных дотаций, которые они успешно разворовывают и проедают.

Ответить
Развернуть ветку
wlad

Всё познаётся в сравнении.
Почему Шкода смогла а Автоваз "не очень"?
Кроме "проклятой земли" и лютого бандитизма (в прошлом?), что ещё помешало?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда