{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы удалили «12» отзывов с Отзовика. Кейс

Приветствуем всех!

К нам обратилась компания, назовем ее ООО «Ромашка», с просьбой удалить негативные отзывы на Отзовике (оtzovik.com).

Вводные данные на момент обращения:

Дата: 01.12.2021 года

Количество на «1 балл»: «19» отзывов

Количество на «2 балла»: «7» отзывов

Цель: уменьшить количество отзывов с «1» баллом до 9 ед.

Узнав цель компании, мы подумали, реально ли вообще удалить столько отзывов?

Приступаем к работе поэтапно:

1. Анализ практики.

Для начала мы решили проанализировать практику (в т.ч. судебную), кейсы и статьи коллег в сети «интернет». В целом ничего нового нам узнать не удалось, практика обычная, выбираешь отзыв, анализируешь его на предмет действительности, правдивости описания фактов и наличия взаимоотношений между сторонами, после чего направляешь претензию и ждешь. В случае, если отзыв не удален, подаешь заявление в суд.

2. Написание претензий.

Претензии начали составлять поэтапно, сначала отобрали список «фейковых» отзывов и отзывов, не соответствующих действительности. За декабрь 2021 года мы составили и отправили претензии по 12 отзывам из 19 существующих (1 балл) и по 7 отзывам из 7 существующих (2 балла).

В результате на 31.12.2021 года нам удалось удалить 8 отзывов (1 балл) и 3 отзыва (2 балла).

3. Отработка претензий с отзывами реальных клиентов.

На данном этапе нам пришлось приложить максимум усилий. По каждому реальному отзыву клиентов мы предприняли следующие действия для написания претензий:

- изучали все документы (Договоры, заявки, сметы, переписки и т.п.);

- с сотрудником отдела работы с клиентами проводили беседу по каждому отзыву;

- с технологом обсуждали все детали и сложности выполнения работ по каждому объекту;

- с монтажным отделом обсудили все события, происходящие на объекте (чтобы сопоставить их с написанным отзывом).

За январь 2021 года было направлено претензии еще на 5 отзывов из 19 существующих (1 балл).

В результате на 31.01.2022 года был удален еще 1 отзыв.

Итоговые результаты:

Удалено на «1 балл»: «9» отзывов.

Удалено на «2 балла»: «3» отзыва.

Сроки: 1,5 месяца.

Осталось несколько отзывов, которые будем еще пробовать удалить в досудебном порядке и по одному отзыву, который явно порочит репутацию компании, мы уже отправили заявление в суд. Дата заседания назначили на 05.04.2022 года.

Цель мы практически достигли (остался 1 отзыв отработать), но надеемся, что суд пройдет успешно и «отзовик» пойдет нам на встречу и удалит отзыв.

В заключении хотелось бы сказать, что удалять отзыве на отзовике все же реально, главное грамотно подойти к составлению претензии, контролировать сроки ответа и пробовать обжаловать отзыв неоднократно.

Параллельно данной компании мы также помогали еще нескольким Индивидуальным предпринимателям, по одной уже есть результаты, аналогичные данной статье, по второму претензии направили относительно недавно.

В заключении хотелось бы сказать, что удалять отзыве на отзовике все же реально, главное грамотно подойти к составлению претензии, контролировать сроки ответа, пробовать обжаловать отзыв неоднократно и добиваться справедливости.

Ниже скриншот с сайта Отзовик. К сожалению скриншот до удаления мы не сделали.

0
4 комментария
Садых Садыхов

Молодцы!)
А с Яндекс.Карт и Google Maps слабо?)

Ответить
Развернуть ветку
Юридический центр Шелестюкова
Автор

Спасибо!)
С Яндекс Картами работали, но процент удаления намного меньше(

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

А в чем молодцы?

За январь 2021 года было направлено претензии еще на 5 отзывов из 19 существующих (1 балл).

Заметьте, речь в данном случае идет о _реальных_ отзывах. И какого хрена какая-то юридическая контора, проведя невероятно тяжелую работу с технологами и монтажным отделом, которые, разумеется, не стали посыпать голову пеплом эти отзывы пробует удалять? Слава богам, херовато это у нее получается (из 5 только один отозван).

Из-за таких альтернативных скоро рейтингами вообще пользоваться нельзя будет.

Ответить
Развернуть ветку
Юридический центр Шелестюкова
Автор

Да, как написано отзывы были от реальных клиентов. Но смысл в том, что мы удаляли отзывы очень "приукрашенные" авторами.

Например, монтажник приехал не в 10 утра, а в 11 утра в связи с форс-мажорными обстоятельствами. После чего клиент, естественно, высказывает весь негатив на компанию и ставит оценку в 1 балл из 5, при условии того, что сами работы выполнены на отлично.

Вы действительно считаете, что в данном случае объективная оценка компании 1 балл из 5 ? Ни я, ни компания, которая выполнила свою работу на отлично, не считаем 1 балл заслуженной оценкой в данном случае.

И таких отзывов было не мало. А отзывы, где компания реально сделала очень плохо, естественно никто не удалял и не пытался удалить.

Отзывы это очень хорошо, особенно если они являются объективными.

Спасибо за вашу оценку, что у нас получается "херовато" работать. Будем работать лучше.

На вопрос "какого хрена..." включите мозг и подумайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда