{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вести все соцсети сразу?

Рассказываю о своем опыте и на своем примере

Очень сложно. Если вы эксперт, который сам трудится над своим контентом, то вы будете много времени на это тратить. И казалось бы я бывший SMM-щик и мне это не должно такого труда составлять. Но площадки разные, аудитории площадок разные и контент должен быть разный. Расскажу на своем примере и на примере какого-нибудь бизнеса.

Берем в расчёт 5 соцсетей: ВК, Инст*, ТикТок, Тенчат, Телеграм

ВК

Аудитория ВК любит полезный контент и фастфуд контент (мемы, видео, шутки, подборки и тд). Личный контент особо пока что не катит, площадка к этому не располагает, но с большой утечкой блогеров все может поменяться, так как они сами могут диктовать (возможно), ведь аудитория Инсты* тоже перетекла в ВК.

Основные инструменты тут посты (короткие и лонгриды), и 1 в день это очень мало. В идеале их должно быть больше трёх, а значит их нужно постоянно писать и в идеале самому, просто копипаст новостей не заходит, таких пабликов в ВК хоть отбавляй, а вот свой комментарий можно дать на новость.

И пропорции контента для экспертного и личного должны быть в идеале 80/20. То есть 72 поста в месяц экспертного и 18 личного. Также клипы, о них нельзя забывать, ведь ВК недавно добавили функцию публикации клипов от имени сообществ.

Инстаграм*

Тут все просто, люди здесь больше любят личность, нежели вашу экспертную часть. То есть купят у вас что-то из-за того, что вы интересные, а не из-за того, что вы суперкрутые в своей нише, хотя и это имеет место быть. Раскрываем себя и свою экспертную часть, наваливаем про наш опыт, кейсы, проекты и тд, а далее уже больше раскрываемся как личность.

Здесь мы располагаем постами и сторисами. Больший упор естественно на второе. А посты и вовсе можно писать очень редко, этим соцсеть и хороша, что основной рычаг - это именно сторис, которые сближают нас с аудиторией. Также не забываем о Рилсах, которые тоже хорошо заходят.

По контенту все проще, нежели в ВК. Пропорции личного и экспертного контента в идеале 70/30, но на первых порах 40/60. Постов можно писать от 5 до 30 в месяц, а вот сторис должны выходить каждый день. Без поблажек и лени, ваша рамка над аватаром не должна пропадать никогда, ибо аудитория может просто о вас забыть. В день сторис должно быть в идеале от 5.

Тенчат

Бизнес соцсеть в основном для B2B, но и B2C здесь тоже не мало. Соц.сеть нужна для приобретения деловых связей, подбора сотрудников и подрядчиков и массы других вещей для бизнеса. Как можно было понять здесь только экспертность, личного контента можно, но очень мало.

Сейчас мы имеем только посты, ибо соцсеть очень молодая, но скоро уже введут Сторис и по идее все должно заиграть, то есть личного контента добавиться. Про алгоритмы пока сложно сказать, но хороший экспертный контент со своими фото или визуалами хорошо продвигается.

По контенту. Пропорции экспертного и личного в идеале 90/10, а в день 1-2 поста вполне достаточно. И в месяц получаем 30-60 постов.

Ваш блог это скорее визитная карточка для делового общения, ибо сама соцсеть для экспертов больше подходит именно для общения и поиска контактов и ведения блога. Посмотрим, что будет, когда введут сторис

ТикТок

Был в самом начале паразитом для многих людей, теперь же это крутой источник трафика и конверсий, если им правильно пользоваться. Контент тут такой же как и в других соцсетях: от крутых и нужных полезных видосов до полного шлака. Но алгоритмы работают так, что если ты из тех, кто любит полезный контент, то будешь получать именно его, а не мемы и приколы.

Что мы можем делать? Видео с текстом, эффектами, переходами и всем тем, чего душа захочет. Что мы можем получить? Трафик в другие соцсети или на сайт, продажи продуктов посредством видео, которое полностью раскрывает его плюсы, с нативной или прямой рекламой. Блога как такого тут нет. Очень малая часть пользователей за кем-то следит постоянно и ждет видео, контентмейкеров хороших здесь предостаточно.

По контенту все сложнее, чем в других соцсетях. Нужны видео, хорошо снятые и смонтированные, с подачей и интересной идеей. Типов видео уйма, так что по контенту можно и разгуляться, снимая от обзоров продуктов до лайфхаков в вашей тематике, которые никогда не устареют. В идеале заливать 1 видео в день, площадка поощряет это, а если вы пропадаете, то жестоко карает.

Телеграм

В первую очередь это мессенджер, не забывайте об этом. Брендам здесь тяжело закрепиться, а экспертам уже более возможно. Какой формат контента может быть интересен решать только вам, исходя из ваших знаний о нише. Но как и повелось хорошо заходят каналы с новостями (например, Dnative), каналы блогеров с личным контентом, если вы уже раскрылись на других площадках. А так пока не ясно, что заходит, а что нет.

Телеграм пока что самая непонятная площадка, до конца не понятно, что может зайти вашей аудитории, а что может заставить её положить вас в архив, что сродни кладбищу.

Итоги

Чтобы быть везде, нужно в идеале делать много контента:

72 экспертных поста
18 личных поста
150 сторис
30 видео

К тому же нужно еще весь контент оптимизировать под площадку, постоянно быть с коммьюнити, разрабатывать стратегии развития, контента и продвижения. Много это или мало? Решать вам…

…хотел бы я так сказать, но нет на самом деле это очень много. Только этот пост я писал больше часа. Если это не ваша основная деятельность, то вполне возможно, что без копирайтера, видеомейкера, визуалмейкера и SMM-менеджера, скоро будет.

В наше время блог открывает огромные возможности. С ним и через него можно зарабатывать в разы больше, чем в найме, если уметь и знать SMM, быть в тренде и быть вовлеченным в свою деятельность. Думайте сами: развиваться в медийном пространстве или развивать свою карьеру более классическим путем.

Я еще хотел написать кратко о бизнесе, но кратко не получится, так что оставим эту тему на потом.

Все, что я выше написал - это мое мнение, основанное на опыте, компетенциях, насмотренности и исследованиях нескольких авторитетных источников, коих я, увы, не вспомню. Если понравился мой пост-статья, ставьте лайк и пишите комментарий
*Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ

0
4 комментария
Евгений Столетов

Сказки Венского двора.
Обстановка в стране будет в дальнейшем всё ухудшаться и не до сетей станет многим, не до праздников, скажем)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коротков
Автор

Понимаю, но соцсети это все-таки источник заработка, который может быть основным. А для любого спеца, который работает в интернете блог будет огромным плюсом. Вот вы, Евгений, чем занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Столетов

Ну да, Путин прикроет Инет, ну или американцы и всё, кранты!!!
Самое лучшее сейчас подождать, или эмигрировать...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коротков
Автор

ВК наш, ТикТок китайский, Телеграм тоже вряд ли. Так что на этих площадках можно развиваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда