Школьное образование с дополненной реальностью (WebAR)
У поколения Z свои правила восприятия информации: помнить то, что видим, а не то, что слышим или заучиваем. Дополненная реальность (WebAR) это доказывает. На основе нашего онлайн-конструктора WebAR Studio, визуальные проекты помогают обучающимся лучше усваивать любой школьный предмет.
3D Анимация в преподавании активнее начала заменять традиционную форму презентаций учебных материалов. Презентации PowerPoint проигрывают многим платформам электронного обучения, где предусмотрены AR-технологии. Если только на слайд не добавить QR-код, который погрузит учащихся в изучение темы через дополненную реальность.
Интерактивная технология дополняет изображение реального мира виртуальными 3D моделями, а также даёт возможность взаимодействия с ними. С помощью нашего онлайн-конструктора в образовательную программу внедряется деятельность в области проектирования и конструирования дополнительной реальности.
Сотрудничество с “Лицеем села Хлевное” проходило продуктивно: директор был заинтересован в подготовке детей в сфере инновационных технологий. Преподаватели прошли месячное обучение по работе с данной платформой. Благодаря этому взаимодействию учащиеся получили возможность освоить 2D и 3D моделирование, работу с объектами в дополненной реальности.
Для успешного функционирования образовательной программы наша команда подготовила методические материалы, состоящие из описаний основных уроков необходимых для освоения технологии WebAR:
- Работа алгоритмов: от регистрации до начала использования платформы преподавателями и учениками;
- Знакомство с шаблонами проектов платформы;
- Создание проекта с нуля (без шаблонов), дизайнерских 2D-объектов для проекта через программу Figma;
- Разбор настроек проекта и данных встроенной аналитики;
- Изучение 3D-редактора, процессов создания, группировки, добавления моделей в конструкторе;
- Создание моделей в Blender, их конвертация в нужный формат;
- Демонстрация внедрений в образовательные процессы дополненной реальности;
- Постановка практического задания по созданию собственного проекта;
- Разбор проектов, советы по дизайну, функционалу и улучшению проектов.
Платформа Web-AR.Studio, на которой проходит обучение, имеет все необходимые ресурсы для работы. Чтобы не возникало проблем с освоением материала, постоянно поддерживаем с учителями связь: два раза в неделю встречаемся в Zoom и по полочкам объясняем все тонкости работы. Коммерческая составляющая, процесс 3D-моделирования, разработка модели проекта — к каждому блоку представлен специалист, который в течение часа ясно покажет все возможности области, как внедрить эти знания в преподавание школьных предметов. Даже проводить итоговое тестирование, создавать свои AR проекты на уроках информатики, устраивать полноценные онлайн-выставки с AR — тоже возможная практика.
Поэтому наша команда понимает, что образовательная программа современности должна включать в себя работу с инструментами дополненной реальности, и выделили несколько причин:
1. Наглядное объяснение сложных понятий.
Нет сомнений, что намного легче учиться с помощью трехмерных моделей, где всё видно, подписана и озвучена каждая деталь: географические объекты, физические или химические процессы, результату опытов, терминологии и биографии.
2. Повышение вовлеченности учеников.
AR-обучение обеспечивает доступность игрового подхода к обучению — пропадает скука, появляется желание взаимодействовать с учебным материалом.
3. Дополнительные инструменты для обучения не требуются.
Если есть в наличии смартфон, родители и учителя экономят на покупке инструментов для интерактивного обучения. Только просканировать QR-код — проекта.
Онлайн-конструктор поможет использовать творческие инструменты будущего и создавать увлекательные учебные пособия — это же отличная возможность развивать любознательность, помочь определиться с будущей профессией. Например, ученики захотят самостоятельно создавать AR-проекты — им будет проще, потому что имеется интерактивный опыт с подобной технологией, а также углубленные знания в области физики и информатики. В будущем легко использовать эти наработки в высшем учебном заведении, в процессе научной исследовательской работе, где визуализация занимает не последнее место.
Один из наших примеров работы с WebAR-проектами