{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Любовь ФМ

Как построить беспроигрышный бизнес? Франшиза под управлением экспертов

Привет, всем читающим. Первую статью я посвящу теме управленческой франшизы и ее плюсах.

«Франшиза» — это слово на данный момент у многих на устах. Именно эта возможность создать личное дело кажется безопасной и перспективной.

Преимущества франшизы очевидны: популярная продукция, стабильный бизнес-процесс, подготовленные и стабильные каналы, заготовленные поэтапные инструкции и регламенты. Включено множество плюсов: партнерские скидки, продуманная логистика и доступ к быстрой продаже товара.

Звучит неплохо.

Но мало говорится о связанных с этим трудностях. Разберем их по очереди, а в качестве примера возьмем классическую франшизу.

Выбор площадки

Зачастую искать помещение берется новичок во франшизном бизнесе. Компания способна предоставить варианты или предоставить критерии выбора. Часто данные критерии выведены, не основываясь на реальную обстановку, а составлены по примитивным данным исследований.

Это означает, что партнеры должны немедленно подготовиться к множественным нервным и временным затратам.

Рабочий персонал

В основании каждой компании лежат люди. Следовательно, подбор, обучение, мотивирующие программы – немаловажные моменты, без которых любой бизнес-концепции будет нелегко.

И в данном моменте перед франчайзи ставятся новые задачи. Он должен понимать и быть обучен внедрять все местные HR-стандарты. Но на данные действия может не быть ни времени, ни опыта.

Это влечет за собой новые расходы для франчайзи. Уже связанными с тем, чтобы найти, нанять и обучить новых сотрудников.

Важно!

Сотрудники имеющие недостаточное количество знаний или опыта неизбежно приводят к потере прибыли. Потому что плохой сервис => снижение покупательской активности.

Опыт ведения бизнеса

Зачастую бизнес по франшизе приманивает людей, которые много лет работают очно, одновременно откладывая средства, и в результате собрали довольно крупную сумму денег. Которые желают инвестировать эту сумму в личное дело и не прогореть.

В момент запуска своего дела, не имея специализированных помощников, предпринимателю приходится самому стать налоговиком, бухгалтером, юристом и торговцем… список можно продолжить. И нет гарантии, что франчайзи сможет хорошо освоить полный список направлений.

Время

Самый важный и ценный ресурс. Собственное дело, как и ребенок, требует многочисленного внимания и времени. Непосредственно в начале пути.

Возможные франчайзи нередко сталкиваются с мыслями о том, что начать данный вид бизнеса довольно просто. Затем предприниматель продолжает плыть по течению.

В жизни все по-другому: каждому предпринимательскому бизнесу, в том числе и франшизе, нужно уделить достаточное количество внимания. В противном случае он может в ближайшее время выйти в ноль или даже возыметь долги.

Мотивация

Есть два типа людей:

1. Жизнь в хаосе

2. Любить порядок и систему.

Одни чувствуют себя уверенно – находясь в состоянии хаоса и неопределенности. Они идеально втягиваются в быстро меняющиеся события, быстро схватывают суть и могут моментально приспосабливаться и выполнять трудные задачи. Но когда они находятся в стабильном состоянии это их губит.

Последние, иначе, они отдают свое предпочтение последовательности, согласованности процессов. И любые изменения в планах выбивают их из ритма.

Во-первых, идеальное время для хвастовства — это когда вы начинаете свой собственный бизнес. Когда чувствуешь драйв всего этого: найди помещение, отремонтируй, найми, обучи персонал. В «здесь и сейчас» ты не хочешь, тебе это нужно. Но когда бизнес уже налажен, этим людям сложно найти мотивацию. Они начинают «растрачиваться», их одолевает скука, они все меньше внимания уделяют делу и в результате оно приходит в упадок.

Люди второго типа только вначале сталкиваются с большими трудностями. Они боятся неопределенности, боятся рисковать и принимать временные решения. Поэтому бывают случаи, когда дела у этих людей просто не взлетают.

Вышеупомянутые хитросплетения франшизы пугают многих. И неудивительно:в таком формате франшиза действительно сложна и полна рисков.

К счастью, рынок теперь предлагает альтернативу. Инвестиционный (или «управленческий») формат франшизы.

Управленческая франшиза

Главная идея такой франшизы в том, что головная компания привлекает средства инвестора, а оперативное управление берет на себя. Это значит, что вся ответственность и каждый элемент развития находятся на плечах франчайзера.

Это управляющая компания, которая находит помещения для последующего развития бизнеса, именно она принимает во внимание все ошибки, нюансы, удачи и опыт прошлых лет. Благодаря этому, риски сведены к минимуму и время аффилированного лица существенно сохранены.

Найти персонал, обучить и специфицировать также задача управляющей компании. Всю документальную базу, от должностных инструкций, до штатного расписания и заканчивая продуманной системой мотивации и установленными стандартами работы, все это обеспечивает франчайзер.

Кроме того, важно учитывать, что при управленческом франчайзинге бизнесом франчайзи полностью управляет опытный франчайзер, который минимизирует риски и умеет правильно реагировать в той или иной ситуации. Этот эксперт занимается франчайзинговым бизнесом так же, как и любой другой частью бизнеса. Полностью руководствуется внутренними правилами организации.

Это позволяет начинающему бизнесмену тщательно и аккуратно вписаться в бизнес-среду, без риска сразу утонуть или оказаться в сложной и неразрешимой ситуации.

Кто предлагает такую франшизу?

Зачастую ее предлагают компании, имеющие за плечами годы успешного бизнеса, который они готовы расширять.

В компании Формула Мебели, в рамках развития франчайзинговой сети, мы выбрали в качестве основного формата именно управленческую франшизу.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null