Зачем нужны чат-боты селлерам на WB/ozon

Маркетплейсы - один из крупнейших источников трафика для товарной ниши. Кажется, что там можно найти всё что угодно: от чесалки спины в форме кошачьей лапки (загуглите!) до автомобилей!

Поэтому, каждый кто продаёт товары должен рассматривать эту площадку для дополнительного касания с аудиторией. Конечно, есть своя специфика работы с маркетплейсами: оплата логистики, хранения, упаковки товаров. Согласование фулфилмента, задержка поставок, человеческий фактор и форс-мажоры от которых никто не застрахован.

Но взамен - доступ к многотысячной аудитории потенциальных клиентов, собственный рекламный кабинет, подробнейшая статистика по каждому товару в магазине и демократичный порог входа для регистрации на площадке.

Зачем мне своя клиентская база? Ведь она итак есть на маркетплейсе?

События прошедших лет научили нас тому, что нужно всегда иметь запасной вариант. Просто представь, что через месяц популярный маркетплейс закрывает свое представительно в РФ и переезжает в другую страну. Или просто закрывается.

Или тебе больше не хочется делится деньгами с ним и ты планируешь организовать свой маленький магазинчик дома. Где будешь брать клиентов? Заново искать тех, кого могли бы заинтересовать твои товары? Можно, конечно, но потратишь много времени и денег на рекламу.

Поэтому, я рекомендую уже сейчас задуматься о том, чтобы начать последовательный перенос клиентской базы на запасной аэродром в виде чат-бота

Как начать сбор своей клиентской базы с помощью чат-бота?

Селлер кладёт в товар распечатанный QR-код. Покупатель его сканирует и... как правило переходит на сайт проивзодителя или на карточку товара на маркетплейсе.

Так ты никогда не соберешь клиентскую базу.

Как надо делать?

Создаём тот же QR-код, но ведем его на чат-бота в Телеграме/Вконтакте.

Какие сценарии в чат-боте можно предложить клиенту?

— Попросить оставить ОТЗЫВ на товар Конечно, если вы предложите денежный бонус за составление отзыва, вероятность того, что пользователь его напишет гораздо выше. Но, насколько я знаю, сейчас такие механики запрещены правилами площадки.

Поэтому вместо денежного призыва предлагаем получить возможность участвовать в еженедельном розыгрыше продукции селлера. Механика следующая

- Пользователь сканирует QR-код, активирует бота и пишет отзыв на площадке маркетплейса

- Пользователь загружает скриншот отзыва в бота

- Бот отправляет скриншот администратору бота для проверки

- Если проверка успешная - бот назначает пользователю порядковый номер и рассказывает в какой день будет проходить розыгрыш

- В день проведения розыгрыша администратор бота выбирает победителей с помощью генератора случайных чисел и обнуляет все выданные порядковые номера

При желании, в качестве дополнительного условия для участия в розыгрыше, ты можешь указать условие обязательног наличия пользователя в телеграм-канале селлера. Таким образом ты получишь не только отзыв, но и увеличишь количество участников телеграм-канала

— Инструкция по использованию товара, служба поддержки и ответы на часто-задаваемые вопросы.

Вместо запроса отзыва, ты предлагаешь получить инструкцию по использованию товара. В этом случае ты проявляешь заботу о клиенте и рекомендуешь отсканировать QR-код для получения PDF-файла в чат-боте.

Помимо инструкции ты можешь вложить в чат-бота другие полезные файлы. Например, подборку советов по уходу за товаром, условия гарантийного обслуживания, статьи и чек-листы по использованию товара.

Так, например, при продаже дорогих пуховиков мы вкладывали QR-код с инструкцией по стирке. Ведь если покупатель сделает всё по-своему, велика вероятность что пуховик испортится и превратится в очень дорогую, но обычную, курточку на синтепоне.

Усилить этот сценарий можно добавлением раздела с ответами на часто-задаваемые вопросы и кнопкой "Задать вопрос". Таким образом ты не только обле

— Секретная рассылка

Предлагаем участие в закрытых распродажах и отправку уникальных промокодов только тем, кто отсканирует QR-код.

Секретная рассылка - это рассылка для избранных, которые успели на нее подписаться и только этим подписчикам доступны спец.предложения бренда. Данные рассылки созданы для мотивации участников сообщества на подписку. С помощью бота ты можешь ограничить период, когда можно подписаться на неё.

Например, рядом с QR-кодом написать следующее: "Доступ в секретную рассылку открывается каждое 10 число месяца и закрывается каждое 17 число месяца. Отсканируйте код, чтобы не пропустить этот период и мы обязательно вам напомним о нём!"

---------------—

Если твоему проекту нужна помощь с составлением сценария для чат-бота, пиши в личные сообщения "аудит" https://t.me/DimaFerdman

Я приглашу тебя на бесплатную 15-минутную консультацию, на которой также расскажу как этот инструмент позволит освободить время и заработать дополнительные деньги без твоего участия

На этой неделе осталось 5 мест

Зачем нужны чат-боты селлерам на WB/ozon
Начать дискуссию