{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвинуть HR бренд. Геймификация бизнес процессов с помощью метавселенных

Периодически перед HR ставят различные цели: увеличить вовлеченность сотрудников и повысить их мотивацию, развивать HR бренд, задачи по тимбилдингу и нетворкингу, онбордингу и уменьшению текучки. В этой статье рассмотрим, как во всех этих процессах можно использовать игровые механики, с помощью виртуальных пространств - метавселенных 🎮

Что такое метавселенные?

Большинство людей слыша это слово, воображают в голове картинки из фантастических фильмов, где все люди живут в виртуальных пространствах, чувствуя и видя этот мир через чипы в голове. На самом деле все гораздо проще.
На сегодняшний день метаверсы - это по сути многопользовательские онлайн игры, с функциями соц.сетей. Если очень простым языком, что то вроде Sims или GTA, где можно не только играть, но и общаться, переписываться и прочим образом взаимодействовать с другими пользователями. Зайти в метавселенные можно с разных устройств, например в Spatial вход осуществляется, как с мобильного приложения, так и с браузера ПК, без регистрации (простой вход). После перехода по ссылке, пользователь выбирает себе аватар (персонажа), в виде которого он будет находится в пространстве.

Сюжетная игра в Roblox, для учеников IT школы Samsung, как альтернатива предновогоднему оффлайн корпоративу.

Основной смысл в том, что игра это самый вовлекаемый и иммерсивный вид контента на сегодняшний день. Намного проще и интереснее усваивать информацию играя, чем читая полотны текста. Давайте рассмотрим на примерах реальных кейсов ⤵

Ингосстрах Банк

Скриншот из игроквеста Иносстрах Банка

Цель: Повысить hr бренд и вовлеченность сотрудников в онбординг.

Что сделали: Смоделировали 3D пространство в метавселенной Spatial. Разработали концепцию, по которой пользователи в игровой, интерактивной форме узнают о истории, миссии, корпоративной культуре и прочей информации компании, при этом проходя квест-игры с подкреплением изученных материалов. Т.о. удалось повысить вовлеченность и качество усваиваемых знаний на 40%, что существенно выше классических методов.

Итог: Теперь вместо чтения огромного количества текстов и бесконечных презентаций, сотрудники "онбордятся" в игре, что для человека намного проще и интереснее. Руководители HR отдела на данный момент планируют размещать ссылку на игру в своих вакансиях на HeadHunter, для развития hr бренд. Подобные действия, в глазах потенциальных сотрудников, показывают технологичность компании, что вызывает больше лояльности и симпатии к бренду.

СКБ Контур

Скриншот из ивента, в метавселенной СКБ Контур

Цель: Повысить вовлеченность и “доходимость” сотрудников на ежегодный внутренний онлайн ивент. Стимулировать тимбилдинг и нетворкинг.

Что сделали: Создали 3D пространство в метавселенной Spatial, в виде планеты Марс. Добавили сюжетную игру, проходя которую нужно улучшать клиентский сервис, среди лучших игроков были розыгрыши призов. Вывели прямую трансляцию с выступлениями спикеров на большом экране в метаверс. Создали интерактивы, для тибилдинга и нетворкинга сотрудников.

Итог: Мероприятие посетило более 1300 сотрудников компании, вместо 400, как было на прошлых мероприятиях. Руководство получило большое количество положительных отзывов, а также пожелания и в дальнейшем проводить ивенты в подобном формате. Сотрудники совместно проходили игро-квесты, смотрели выступления спикеров, общались и делились опытом, нативно получая необходимую информацию в игровом формате. Кульминацией мероприятия стал красивый салют и интерактивные аплодисменты аватаров.
👉Ссылка на видео

Финам

Скриншот из игры "Финансовый детектив", компании Финам

Цель: Создать сюжетную игру-квест для детей сотрудников в тематике инвестиций, к новому году. Переформатировать оффлайн игры, проводимые в прошлых годах, в онлайн формат для доступа к игре детей, находящихся в других городах.

Результат: Совместно с сотрудниками Финам разработали сюжет игры о финансовом преступлении, которое будет необходимо раскрыть игрокам. Создали 3D-мир в стилистике киберпанк, забрендировали пространство и каждую сюжетную локацию отдельно. Сделали всплывающие диалоговые окна в игре в виде комиксов, а также анимированные катсцены.

Итог: Вместо ежегодной игры с ведущим в офисе Финам в Москве, дети играли как оффлайн, так и онлайн те, кто находились в других городах. Тем самым, все желающие могли пройти игру и поучаствовать в розыгрыше призов. Все игроки (дети и их родители) остались очень довольны новым форматом, максимально приближенным к настоящим компьютерным играм. В ходе прохождения квеста, пользователи общались, знакомились, подсказывали и помогали друг другу в решении игровых вопросов. Игру можно пройти как со смартфона, так и с браузера ПК.
👉Ссылка на видео

Это лишь часть кейсов, как видите в метавселенных можно закрывать множество HR задач, от онбординга до проведения корпоративов. Существует множество исследований, подтверждающих эффективность интеграции игр в различные бизнес процессы компаний.

Большинство организаций предлагающих внедрение геймификации, понимают под этим что то вроде квиза, с картинками.

Наша компания SAXAR, вывела этот процесс на новый уровень, создавая полноценные игры, в разы превосходящие все имеющиеся продукты на рынке. Сразу хотелось бы развенчать миф о дороговизне данной разработки, ведь стоимость создания мира в метавселенной начинается от 100к руб., что является небольшой суммой относительно достигаемых результатов и метрик.

Хотите посмотреть больше кейсов по HR геймификации ? - пишите мне в телеграм @Alex4390 и я вышлю вам презентацию, с более подробной информацией реализованных проектов. А также задавайте ваши вопросы в комментариях 👇

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда