Как составлять тех. задание для сайта?

Практика показывает, что клиенты очень редко представляют, каким хотят видеть свой сайт. По статистике, на 300-400 проектов приходится не более 5 компетентных заказчиков. Однако в этом нет ничего зазорного, ведь не все обладают знаниями в области программирования и веб-дизайна.

Как составлять тех. задание для сайта?

С чего начать?

1. Заказчик своими словами описывает, что он хочет. Для удобства агентство или исполнитель может создать бриф с наводящими вопросами.

2. Далее менеджер обрабатывает полученные данные и составляет техническое задание. Оно отправляется на согласование заказчику.

В случае необходимости клиент получает разъяснения в области терминологии, вносит правки и корректировки.

3. На этапе составления визуала заказчик указывает, какие блоки хочет видеть на сайте.

Клиент отмечает, есть ли у компании есть свой фирменный стиль или брендбук. Это поможет разработчикам определиться с цветовой гаммой и шрифтами.

4. Клиент должен рассказать, как будет работать с сайтом после его создания, собирается ли обновлять какие-то текстовые блоки или фотогалерею. Нужно отметить, что при добавлении нового контента или фото визуал кардинально поменяется.

Лучше заранее протестировать, как будут смотреться тексты разного объема и картинки различной ориентации. Тогда не возникнет такой проблемы, что часть контента не входит по размеру или выбивается из общей концепции.

5. Нужно решить, нужна ли интеграция сторонних сервисов: парсинг товаров, складские системы или чего-то ещё. От этого зависит выбор платформы для создания сайта. Ведь все площадки поддерживают нормальную интеграцию сразу со всеми сервисами.

6. К тому же клиент должен рассказать, как сайт будет использоваться, планируется ли его продвижение в поисковых системах. Это повлияет на структуру и технические составляющие сайта.

99
Начать дискуссию